Эрнст предложил вести борьбу с пиратством через «три топора»

0 0

Для того чтобы борьба с пиратским контентом была эффективной, необходимо дальше договариваться с поисковыми системами, считает Константин Эрнст. Но главная мера — борьба с источниками финансирования пиратов

Эрнст предложил вести борьбу с пиратством через «три топора»

Бороться с пиратским контентом можно, только перекрывая нарушителям источники финансирования, поэтому необходимо блокировать рекламу онлайн-казино, считает гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, передает корреспондент РБК. 

Такое заявление он сделал в ходе дискуссии о способах стимулирования потребления легального контента на Петербургском международном форуме.

«Для того чтобы победить пиратов, недостаточно лишить их трафика. Необходимо лишить их финансирования. Сейчас основной источник их доходов — реклама казино. Блокировка сайтов с рекламой казино — необходимая мера. Давайте воспользуемся как призывом названием «Три топора». Если мы действенно на это откликнемся, то мы не победим пиратство, но сильно уменьшим поток нелегального видео», — сказал глава «Первого канала».

При этом главная проблема, с которой сталкиваются правообладатели в борьбе с пиратством — наличие ссылок на нелегальный контент в поисковой выдаче, отметил Эрнст. Поисковые системы, по его словам, дают 75% пиратского трафика. «Я вчера нашел 54 пиратских выдачи сериала «Чернобыль». И это характерно. Мы не можем переломить тренд, когда люди предпочитают не платить за контент. И пока его [тренд] не поломали», — считает он.

Подписание антипиратского меморандума поисковыми системами улучшило ситуацию. «Но если мы общество взаимного восхищения или обмана друг друга, то да, надо сказать: «Все отлично!». Но мы же понимаем, что так или иначе 75% — это 75%», — сказал гендиректор «Первого канала».

По его словам, чтобы «отвоевать у пиратов хотя бы половину аудиовизуального рынка», необходимы «комбинированные» меры — поправки в антипиратское законодательство, в том числе важнейшая из них: положение об удалении из поисковой выдачи «сайтов-рецидивистов», которые на одну «вычищенную страницу» с пиратским контентом создают сотни новых. «Это важнейший и самый эффективный способ устранить доступ к нелегальному контенту. Но пока этот пункт не нашел взаимопонимания у интернет-площадок», — отметил Эрнст.

В прошлом году правообладатели неоднократно публично обвиняли поисковик «Яндекс» в том, что он способствует распространению в интернете пиратских копий фильмов. В мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор онлайн-кинотеатра ivi.ru Олег Туманов заявил, что доля «Яндекса» в трафике на топ-10 пиратских ресурсов достигает 78%.

Крупнейшие российские поисковые системы — «Яндекс», Rambler и Mail.ru — подписали антипиратский меморандум с правообладателями в ноябре 2018 года. Также они договорились создать реестр легальных поставщиков контента; по мнению подписантов, это должно помочь в борьбе с распространением ссылок на пиратские ресурсы через поисковые выдачи. Согласно меморандуму, интернет-площадки с помощью специального программного обеспечения должны каждые пять минут сверяться с реестром и удалять ссылки, нарушающие законодательство.

В апреле 2019 года группа правообладателей (онлайн-кинотеатр ivi.ru.r, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play) заявила, что разработанный «Яндексом» робот, который должен в автоматическом режиме искать ссылки на нелегальное видео, работает недостаточно эффективно. В ответ на это в «Яндексе» пообещали усовершенствовать программное обеспечение.

Авторы
Мария Истомина, Наталья Демченко, Ирина Парфентьева

Источник: www.rbc.ru