Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

0 7

Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

Изобретатели кино думали, что теперь театр уйдёт в прошлое. Изобретатели телевидения и Интернета думали, что в прошлое уйдут газеты и книги. Ничего не ушло. В игропроме также были свои изобретения, которые, хоть и настали, но в отличие от кино и Интернета не только не закрыли конкурентов, но и сами порой оказывались на обочине истории. И вот о главных из них мы сейчас и расскажем.

3D-картинка.

Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

Видели, когда-нибудь трёхмерное кино? Для некоторых из нас всё начиналось со старых советских диафильмов, в которых сказочные герои и сцены с ними были представлены в виде стереокартинки. Затем мы выросли, и наступило уже полноценное 3D. Когда его более или менее основательно внедрили в быт, сделав доступным, в том числе за счёт дешёвых очков в картонной оправе, умница Джеймс Кэмерон выпустил ремейк Покахонтас, более известный как Аватар. Успех фильма был столь мощным, что многие заговорили о подобных технологиях в игропроме. Компании даже начали выпускать телевизоры, поддерживающие такую технологию. Но случилось так, что тем самым Аватаром эра 3D и закончилась, и теперь местом, где она более или менее ещё остаётся востребованной, является индустрия развлечений для взрослых, но и там, справедливости ради, давно наступили новые времена.

Мобильные устройства.

Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

Когда финансовые аналитики увидели цифры, гласящие о небывалом росте рынка мобильных видеоигр, то многие из них поспешили заявить, что скоро именно игры на мобилках станут главным развлечением среди мировых геймеров, а такая штука как консоли и ПК отойдут в прошлое. Все принялись ждать мобильную эру, и она, что характерно, наступила. Как будущее из старых фантастических романов. Мы уже можем зарядить электронную сигарету от электронной книги, но героями научной фантастики себя не чувствуем. Просто оказалось, что мобилки не могут в нормальную мощность, и после рывка в начале нулевых, наступил постепенный спад, в результате которого ведущие компании-производители теперь занимаются тем, что выпускаю по сути своей одно и то же из года в год, по мелочи улучшая, то тут, то там. Проблема оказалась в питании, отводе температуры и ещё много в чём другом. И, как сказал один из создателей DOOM, Джон Кармак, не стоит рассчитывать, что однажды мобилки догонят по мощности ПК.

Бесконтактный сенсор.

Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

В 2009-м году Microsoft анонсировала удивительную штуку под названием Kinect, которая была чем-то типа камеры, способной улавливать движения оператора, и передавать их внутрь игры, как команды. Что тут началось! Эксперты кричали наперебой о начале новой эры, мелкомягкие многозначительно смотрели в зал, как бы давая понять, что вы же понимаете, что теперь игровая индустрия не будет прежней. Она изменится, и мы будем играть в наши любимые шутеры не только руками, но и ногами, головой и Бог-весть какими ещё частями тела. Ну, а затем, спустя несколько лет, Kinect изъяли из обязательного Xbox-комплекта, потому что людям он был попросту не нужен, а самое главное – производитель так и не смог предложить внятный список игр, в которые можно играть с его помощью. Но сенсор себя всё-таки нашёл. Поговаривают, что его активно применяют в некоторых домах престарелых для разминки постояльцев, а также его взяли в оборот южнокорейские пограничники, для наблюдения за государственной границей со стороны своего северного соседа.

Виртуальная реальность.

Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

Моя любимая эра. Года два нам рассказывали о том, что она навсегда изменит игровую индустрию, но то, что ничего такого не случится, лично я понял практически сразу: играть с надетой на голову приблудой, опутанной проводами, и потеть, размахивая туда-сюда ногами – занятие не для всех. А потом, когда выяснилось, что шлемы не могут в нормальные игры, и 90% игр для них – это рельсовые шутеры, или различные аркады, больше похожие на технодемки, всё стало понятно окончательно. VR-технологии сами по себе не плохи. Даже сейчас, на ранней стадии развития, они уже имеют своих поклонников, но вместо законодателя новой игровой эры, она проста просто стала небольшим нишевым развлечением, каким и должна была стать. А как нас уверяли. Как напрягались финансовые аналитики. Главным их аргументом были 5 миллиардов долларов, которые вложили в VR-рынок, и, дескать, поэтому у нас у всех не было выбора. Однако как оказалось, это совсем не так, и единственное место, где VR стабильно востребован, остаётся всё та же индустрия развлечения для взрослых.

4K и трассировка лучей в реальном времени.

Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

Когда стало понятно, что люди больше любят играть по старинке, нашлась новая замануха. Маркетологи, в силу своей специальности, не могут сидеть сложа руки. Для выживания им нужно носиться по округе и пророчествовать о том, что скоро всё поменяется, и чтобы не отстать от жизни вам нужно дать им денег. В качестве следующих новшеств были представлены разрешение 4K, которое, дескать, радикально преобразит изображение, и трассировка лучей в реальном времени, которой, как обычному графическому спецэффекту, усилиями Nvidia и AMD, отвели просто колоссальную роль. Но по факту оказалось, что картинку 4K от, допустим, 2K, невооружённым глазом в динамике отличить, порой, практически невозможно, а трассировка, хоть и хороша, но стоит серьёзных денег, да и где те игры, которые её поддерживают, и которые достойны того, чтобы ради них покупали мощные видеокарты? Вы их тоже не видите? Но маркетологи не сдаются. Прямо сейчас они объясняют, что этот мир спасёт 8K, а трассировка развернётся во всю ширь с приходом новых консолей, так что если хотите быть геймером, покупайте соответствующие телевизоры с матрицей, поддерживающей, по возможности, как можно более быстрый отклик, и покупайте новые консоли, ну, или откладывайте на современную видеокарту.

Потоковые технологии.

Эры, которые не наступили. ТОП несбывшихся надежд игропрома

Ну и напоследок немного заглянем в будущее. Совсем чуть-чуть. Нам обещают новую, на этот раз, потоковую эру, которая, дескать, откроет перед разработчиками бескрайние границы, ибо им не нужно будет ограничивать себя техническими возможностями игрового железа. И всё бы ничего, да вот только сервисы эти платные, плюс игры, само собой, также стоят денег. Пиратку на таком не запустишь. Купленными же играми мы фактически не владеем, но самое главное – такая штука как высокоскоростное широкополосное интернет-соединение, даже если оно у вас есть, но вы живёте, где-нибудь под Тамбовом, вас не спасёт, ибо сервисы эти жёстко привязаны к своим серверам, которых не стоит ожидать в ближайшие годы не только в условном Воронеже или Челябинске, но и во многих крупных мегаполисах той же Америки. И пройдёт много-много лет, прежде чем эта штука сможет действительно войти в массы, как когда-то вошли китайские 8-битки, а к тому времени, кто знает, наверняка изобретут, что-то ещё более увлекательное и перспективное.