10 неудачных решений, о которых в Sony хотели бы забыть

0 4

10 неудачных решений, о которых в Sony хотели бы забыть

Когда в середине 90-х Sony объявила о приходе на игровой рынок, и вступления в консольную войну, многие сомневались, что японской компании удастся добиться успеха. Однако с годами её основной бренд – PlayStation – смог стать мировым хитом. Тем не менее, далеко не всегда у Sony всё было гладко, и некоторые решения, принимаемые начальством данной компании, там предпочли бы забыть, и сделать так, чтобы о них забыли все остальные. И вот о главной десятке таких решений мы сейчас и расскажем.

Решение №1. Ценник PlayStation 3.

Сейчас, накануне 2020-го, люди с ужасом узнают о том, что PlayStation 5 может стоит 600 $. Это реально недёшево. А что говорили тогда, осенью 2006-го, когда за выпущенную в продажу PlayStation 3 просили те же самые 600 $? Это было очень дорого, особенно учитывая, что Xbox 360 вполне успешно продавалась уже целый год, будучи дешевле на 100 $. Ценник потом понизили, но, как говорится, осадочек остался. В Sony до сих пор с содроганием вспоминают те дни.

Решение №2. Wonderbook.

Ещё, когда не было ни виртуальной реальности, ни 3D, в Sony объявили о разработке некоей Чудокниги – устройстве, похожим на настольную игру с трансляцией процесса внутрь телевизора. Эдакая дополненная реальность: игроки производят какие-то действия за физической частью игры, а её виртуальная часть всячески реагирует на это за стеклом экрана. В теории всё выглядело прекрасно, но проблема в том, что делали Wonderbook слишком долго, и выпустили только в 2012-м году. Затея не окупилась, интерес был мал, и производство быстро свернули, сделав вид, что ничего такого не было вообще.

Решение №3. Плата за обратную совместимость.

В Sony решили проехаться на святом для многих геймеров – ностальгии, предложив вносить деньги за доступ к функции обратной совместимости. Там объясняли, что, мол, только за дополнительную плату мы сможем предоставить действительно качественную поддержку, но энтузиазма это решение не встретило: раскошеливаться ещё на одну подписку, поверх остальных, мало кто пожелал.

Решение №4. «Расистская» PSP.

В 2006-м году при рекламе белой версии PlayStation Portable в Нидерландах, Sony использовала весьма оригинальные плакаты: подсвеченная белым и разодетая во всё белое женщина, довольно грубо держала за подбородок другую женщину – чернокожую. Скандал разгорелся нешуточный, но в Sony решили защитить свою рекламу, что и проделывали в течение недели, пока, наконец не извинились и не удалили эти плакаты с улиц.

Решение №5. PlayStation Move.

И снова 2006-й. На этот раз в Sony решили составить конкуренцию Nintendo с её Wii, предложив геймерам PlayStation Move – особую систему управления для, так называемых, активных видеоигр, состоящую из двух контроллеров со светящимися шариками на концах, за которыми должна следить камера PlayStation Eye. Несмотря на то, что всё это работало неплохо, система получилась излишне громоздкой, игр было мало, и люди быстро побросали эти палочки, взявшись за привычные DualShock-и. Ещё один маркетинговый провал.

Решение №6. Молчание после взлома PSN.

В 2011-м хакеры взломали PlayStation Network, обрушив всю систему на впечатляющие 23 дня. Атака случилась 15-го апреля, и, не имея возможности бороться с нею, в Sony не нашли ничего лучше, как через несколько дней отключить всю систему, которая заработала только 15-го мая. Случись такое на зимние праздники, был бы вообще Армагеддон, но и тогда японской компании досталось: она понесла убытков в размере 170-ти миллионов долларов, а от самих геймеров ей досталось за молчание в эфире: в течение целой недели после обрушения, в компании не делали никаких заявлений, что немало позлило всю 77-ми миллионную аудиторию.

Решение №7. Отказ от поддержки PS Vita.

PlayStation Vita, как ни странно, и по сей день имеет статус отличной портативной консоли, имеющей множество преимуществ перед конкурентами. У неё есть миллионы почитателей по всему миру, и то, что в Sony попросту прекратили её поддерживать, заставило многих возненавидеть эту компанию. Люди смотрели рекламу, тратили деньги, а потом видели, что производитель охладел к своей затее, и больше её не развивает. Словом, ещё одна чёрная страница в истории Sony, о которой там хотели бы забыть.

Решение №8. Война за летсплеи.

Однажды на Sony ополчились за то, что там решили зарегистрировать торговую марку под названием Let’s Play. Давай Играть – устоявшееся словосочетание, которым принято обозначать игровые трансляции в Интернете. Этот термин стал поистине народным, и тут такое: миллионы геймеров взбунтовались, потому что не хотели затем удалять свои «летсплеи» с YouTube, но Sony продолжала упорствовать, дойдя до конца в этом споре, по итогам которого, к счастью, регистрационная комиссия ей отказала.

Решение №9. Жёсткий контроль PlayStation Portable.

Ещё одна портативная консоль Sony, могла бы стать настоящей находкой для любителей мобильного гейминга, если бы не жёсткий контроль со стороны производителя. Например, в консоли нельзя было заменить батарею, что влекло за собой снятие с гарантии, нельзя было зарегистрировать второй PS-аккаунт, у неё был нестандартный и эксклюзивный USB-разъём, а также варварская региональная блокировка: портативная консоль, предназначенная для использования в путешествиях, имела региональную блокировку на покупку и запуск игр – что и говорить, это было довольно оригинально. В итоге, из-за жадности Sony, затея провалилась

Решение №10. Слабая поддержка PlayStation VR.

Ну и, наконец, в Sony не любят, когда люди их спрашивают о виртуальной реальности. Там рассказали о хороших продажах PS VR, но дальше этого дело не пошло. Продажи есть, но играть не во что. И тот же Batman Arkham VR больше похож на насмешку, чем на реальную попытку угодить. Похоже, что в Sony постепенно охладевают к виртуальной реальности, но вида не показывают. Тем не менее, в слабой поддержке своего VR-шлема японскую компанию не обвиняет только ленивый, хотя в Sony, видимо, хотели бы, чтобы владельцы этих устройств просто забыли бы все те обещания, которые они получали в пору горячей рекламной кампании.