10 ужасов в жизни геймера 2000-х

0 17

10 ужасов в жизни геймера 2000-х

Лихие 90-ые открыли для нас игровую индустрию, которая была великолепна, но вместе с этим таила в себе множество совершенно ужасных явлений. И, если вы думаете, что с наступлением Нулевых всё поменялось, то это не так. Встречайте: 10 ужасов в жизни геймера 2000-х.

Ужас №1. Непобедимый StarForce.

10 ужасов в жизни геймера 2000-х

Нынешняя Denuvo – детский сад по сравнению со StarForce – грозной антипиратской защитой тех лет. Человек покупал на сэкономленные вожделенный диск, на вытянутых руках приносил его домой, запускал, и видел эту самую StarForce, о наличии которой продавец решил промолчать. Эта защита не давала запускать самые интересные игры, взломать её самостоятельно не было никакой возможности, а ждать помощи было неоткуда: связь с китайскими хакерами ещё не была налажена. Так люди и жили, покупая диски, словно играя в Русскую рулетку.

Ужас №2. Посекундный Интернет.

Звуки Dial-Up-модемов до сих пор являются одной из фирменных фишек игровой индустрии начала нынешнего века. Та связь имела массу особенностей. Интернет измерялся часами. Причём, ночью он мог быть вдвое дешевле, чем днём. Когда мне купили мой первый, весьма недешёвый компьютер, фирма с серьёзным видом подарила купон на 3 часа интернета. Сейчас это смешно, а тогда вход в Интернет был явлением. А потом хитрые телефонные операторы, смекнув, что к чему, стали предоставлять свой Интернет, который был бесплатным, но который занимал телефонную линию, требовавшую посекундной оплаты, что в итоге выливалось в серьёзную сумму в конце месяца. Играть в какую-нибудь браузерную стратегию с таким Интернетом было сущим наказанием.

Ужас №3. Никаких торрентов.

Если вам кажется, что в начале Нулевых пиратили куда больше, чем сейчас, то это не так. Тогда пират всё равно вынужден был всё равно платить деньги в магазинах и на рынках, а сейчас достаточно открыть браузер, зайти на известные сайты, и вот уже можно поднимать паруса. Тогда же никаких торрентов не было. Даже слова такого никто не знал. Представить, что появится такая общемировая сеть, где люди будут скачивать друг у друга кусочки игр, видео или аудиоматериалов – для обывателя было невозможно. В итоге никаких дополнений, никаких обновлений, никакого выбора версий: что досталось на диске – в то и играли.

Ужас №4. Устаревающее железо.

На начало Нулевых пришёлся чудовищный технологический рывок персональных компьютеров. Самая мощная видеокарта через пару лет могла не справиться с какой-нибудь Soldier of Fortune 2, притом, что первую часть два года назад тянула прекрасно. Люди по незнанию обновляли, что подешевле: типа оперативной памяти, добавляя ещё одну планку на 64 Мб, что, конечно же, не спасало. Это была эпоха повального перехода с 2D на 3D, с которой не все могли нормально справиться: разработчики не умели в оптимизацию, а геймеры не успевали покупать новое железо. А когда казалось, что твой комп в порядке, выходил какой-то жутко требовательный Max Payne, и все иллюзии рушились.

Ужас №5. Сохранения на дискетах.

10 ужасов в жизни геймера 2000-х

Жёсткие диски тех лет были на редкость скромны. 3,2 Гб, 6,4 Гб – такие объёмы были нормой. Конечно, и игры весили меньше, но памяти на всё не хватало категорически. Поэтому люди старались сохранять информацию, включая сохранения прохождений видеоигр, на дополнительных носителях, типа магнитных дискет на 1,44 Мб. Тех самых, которые часто рисуют на кнопках сохранения в различных программах, и смысл этих обозначений многие, не заставшие те технологии, не понимают. Так вот, проблема была в том, что дискеты эти были ненадёжны. И это ещё очень мягко сказано. Они постоянно теряли записанную на них информацию, особенно если какой-то энтузиаст прикреплял такую магнитом к холодильнику.

Ужас №6. Царапающиеся диски.

Далеко не все пиратские игры работали без дисков. Многие, несмотря на свой пиратский статус, всё равно требовали вставить диск в предательский дисковод. Сначала они издевались в ходе установки, когда игра, записанная на нескольких дисках, постоянно требовала вставить то первый диск, то второй, с которых по очереди считывала по одному файлу, а потом она просила диск для того, чтобы запуститься в принципе. И, нужно ли говорить, что диски эти царапались довольно быстро, особенно если дать его поиграть какому-нибудь другу. Они царапались и выходили из строя навсегда.

Ужас №7. Мышки с шариками.

Мышки с шариками внутри – были и такие времена. Шарики придавали вращение внутренним механизмам. И всё это нужно было постоянно чистить от скатывающейся внутри грязи. Кроме того, мышки были двухкнопочными, и повертеть, чего-то колёсиком было невозможно по причине отсутствия последнего. А вообще такими шариками было классно стрелять из рогатки: они были резиновые, что облегчало захват, а внутри имели стальной сердечник, что усиливало поражающий эффект.

Ужас №8. Компьютерные клубы.

10 ужасов в жизни геймера 2000-х

Кто-то вспоминает компьютерные клубы с тёплыми чувствами, кто-то с прохладными. Но то, что время, проведённое в них можно было потратить с большей пользой – это факт. Сколько уроков было прогуляно в них, сколько денег было потрачено. Как предательски быстро бежало время, когда ты садился сыграть в какую-нибудь Need for Speed 3 с другом, или побегать в сетевом режиме Half-Life. Уйти в такой клуб на ночь – было поступком, которым можно было похвастаться перед пацанами. Сейчас клубы тоже есть, но атмосфера уж не та. Тогда было ощущение прикосновения к неведомому, запретному и прекрасному, хотя на самом деле, тогдашние клубы представляли собой печальное, и глубоко антисоциальное зрелище.

Ужас №9. ПРОМТ-локализации.

Если вы играли в GTA 3 с машинным переводом, и думаете, что знаете всё о корявых диалогах в видеоиграх – то вы можете ошибаться. В 2000-ые можно было купить какой-нибудь Baldurs Gate или Fallout 2, и попасть в абсолютно нечитаемый мир, где существует какой-то свой язык, собранный из русского, английского и различных символов кодировки, несмотря на то, что на обложке могло быть написано Фаргус, или какой-нибудь Дядюшка Рисёч. Пираты не брезговали ничем: прогоняли файлы игры через автоматический переводчик, лепили на обложку логотипы именитых локализаторов, и сплавляли игру в печать.

Ужас №10. Диски с базара.

Ну и да, о дисках с рынков уже было сказано многое, но не сказано главное: там в принципе могло не быть той игры, которая значится на коробке. Кто-то покупал пустую коробку без диска внутри, кто-то получал диск с совершенно другой игрой, а кто-то зарабатывал кучу вирусов, начисто ломавших тогдашнюю Windows 98 или Millenium. А если с так называемой многоигровки удавалось запустить, хотя бы половину игр – это считалось удачной покупкой.