Assassin’s Creed Valhalla: 12 причин для провала

0 8

Assassin’s Creed Valhalla: 12 причин для провала

Assassin’s Creed Valhalla – наиболее амбициозный проект Ubisoft в этом году. Проект, который, как ожидается, должен завершать текущую трилогию, состоящую из Истоков и Одиссеи, и который должен сказать твёрдое «да» всем тем идеям Ubisoft, в соответствии с которыми изначально мистический стелс-экшен превратили во что-то, типа бюджетного Ведьмака. Однако есть мнение, что Valhalla не взлетит, выступит хуже предыдущих двух частей, а то и вовсе провалится. И для этого у меня набралось целых 12 причин.

Причина №1. Не настоящие викинги.
Начнём с азов: на кого рассчитана эта игра? На поклонников классической Assassin’s Creed? Нет. Может быть, на поклонников викингов? Показанные персонажи, начиная с обеих версий Эйвора и заканчивая их коллегами по разбою, выглядят, как хипстеры из кофейни Starbucks, где-нибудь в Калифорнии. Вы верите в таких викингов? Я – нет. Если кто-то одевается не как викинг, использует оружие не то, какое было у викингов, и ведёт себя не так как викинг – значит, вывод может быть только один – это не настоящий викинг. Знаете, кого Ubisoft предлагает нам под видом викинга? Она предлагает осовремененную, залитую сахарным сиропом, лишённую острых углов и прочих неудобностей, личность, которую современное геймерское поколение познавало посредством мультфильмов или сериала Викинги. Дальше, в примерах, я обосную свою точку зрения. И лично мне будет очень грустно, если, когда-нибудь, кто-нибудь будет спорить о каком-то историческом факте, отстаивая свою правоту аргументом: «Я знаю, как было! Я в игре видел!».

Причина №2. Вырезанный контент.
Valhalla – это одно сплошное обрезанное недоразумение. Укороченное и разорванное на куски жадными маркетолухами. Судите сами: предложения оформлять предварительные заказы, покупать коллекционные фигурки и платить за сезонный абонемент последовали ещё до того, как нам показали игру. Но самое главное в том, что Вальгалла будет иметь минимум две эксклюзивных миссии. Миссию под названием Путь Берсерка смогут получить только те, кто оформят предзаказ. Миссию под названием Легенда о Беовульфе получат те, кто приобретут абонемент. То есть, если вы разумно не захотите покупать кота в мешке, а благоразумно подождёте релиза, обзоров и оценок, какой-то контент пройдёт мимо вас. Пройдёт, если вы не решите купить дорогущее Ультимативное издание, которого я коснусь позже.

Причина №3. Полное самокопирование.
Ubisoft с каждым новым годом всё больше и больше страдает творческой импотенцией. Удивительное дело, но достаточно сыграть в одну игру данной компании, неважно какую: Watch Dogs, The Division, Far Cry или в Ghost Recon, чтобы Valhalla уже не смогла бы вас удивить. А если и смогла бы, то только чуть-чуть. Ubisoft со своим Assassin’s Creed, вот уже три года занимается знаете чем? Пытается дать свой ответ CD Projekt RED с её третьим Ведьмаком. А в то же время, когда поляки выпустят свой Киберпанк, они обгонят по капитализации Ubisoft, если уже не обогнали. Компания, имеющая фактически две больших игры, обгонит своего европейского конкурента, у которого этих игр несколько десятков. Это довольно показательно, кстати. Именно на третьего Ведьмака, которому, на секундочку, уже 5 лет, и будет больше всего похожа Valhalla, как может быть похожа китайская копия какого-нибудь брендового смартфона на оригинал: бедно и коряво. При этом если вам кажется, что Valhalla – полная копия Истоков или Одиссеи, и поэтому будет не хуже – это совсем не так. В новой части, например, не будет морских сражений. Вообще. Морские сражения Assassin’s Creed – это стрельба, а тут у нас драккары, заточенные строго на десант или, в крайнем случае, на абордажи. Кроме того, в Вальгалле не будет такой элементарной штуки, как второстепенные задания. Чтобы не заморачиваться с сюжетом, к которому имеются огромные вопросы, разработчики заменили их так называемыми «мировыми событиями». Это типа как в Ведьмаке, когда Геральт мог встретить какого-то прохожего, который тут же увлечёт его каким-то интересным заданием. Но не стоит питать себя надеждами: основная часть заданий Вальгаллы, кроме «пойди-убей» или «подай-принеси» ничем вас не порадует. Во всяком случае, в Истоках и Одиссеи было именно так. Так, что даже в части самокопирования Ubisoft в этот раз знатно схалтурила.

Причина №4. Игра-как-Работа.
Давайте говорить начистоту: Assassin’s Creed Valhalla имеет все зачатки рядовой MMORPG. Обычная, незамысловатая гриндилка, в которой, правда, как такого мультиплеера не будет. Ubisoft таким образом убивает сразу двух зайцев: даёт страждущим игру с одиночной кампанией, но в виде долгоиграющей жвачки, разжёвывать которую нужно будет десятки часов, если задаться целью добыть какую-нибудь Платину, пройти все задания, или получить все достижения. Так вот, в Valhalla будет магазин. Об этом пока никто особо не рассказывает, но в его присутствии нет никаких сомнений. А для того, чтобы товары в магазине имели большую ценность, в игру добавили поселение. Зачем и кому нужно поселение в игре про викингов? В крайнем случае, это может быть какой-нибудь временный лагерь, без особых изысков. Но нет, в Вальгалле мы сможем строить, улучшать здания, заселять дома новыми людьми, возможно даже заниматься сельским хозяйством, а главное – прокачивать казарму, кузницу и тому подобные объекты. У кого-нибудь есть сомнения в том, что ресурсы для прокачки будут добываться медленно и хлопотно, но при желании их можно будет купить в магазине? Вы можете возразить, но в этой серии подобное уже встречалось. Для той же Одиссеи даже мод выпускали, ускоряющий добычу, и добавляющий урона по врагам, поскольку и то и другое было специально занижено ради всё того же магазина, куда можно было прийти, и купить всё, что захочется. В Ubisoft это называли заботой об игроках, у которых нет времени.

Причина №5. Сюжет.
Сразу обращаюсь к той категории геймеров, которая уверена, что об игре нельзя судить, пока не пройдёшь её всю, желательно на максимальной сложности. Вы можете делать именно так. Это нормально, но мой личный жизненный опыт и такая штука как интуиция подсказывают, что сюжет в Valhalla будет полным барахлом. Почему? Ведь всё, что мы видели – это меньше часа геймплея. Именно на его основе я и сделал подобный вывод, когда увидел, как Эйвориха, выступая перед строем викингов, что-то там заявила о свободе, за которую они должны бороться. Резко запахло Far Cry, где всенепременно нужно свергнуть очередного тирана, угнетающего людей. Ну, пусть тиран – это нормально в средневековой Англии, но причём тут викинги? Где викинги, а где борьба за свободу? Разработчики обсмотрелись Храброго Сердца с Мэлом Гибсоном, орущим «Фри-и-идом?». Знаете, какой бы сюжет подошёл Вальгалле? О соперничестве конунгов и о попытке сорвать настоящий куш, типа получить выкуп за пленённого короля, или что-то типа этого. Банально? Ну, так этим викинги и занимались. Вряд ли они подозревали, что однажды, через 1147 лет французская компания Ubisoft захочет натянуть их на современную американскую политическую повестку, залив сахарным сиропом, и сделав их такими, чтобы все те калифорнийские политические активисты остались довольны.

Причина №6. Боевая механика.
Ладно, допустим, вам по-барабану викинги, вас не волнует история, вас не пугает утомительный гринд, который здесь обязательно будет. Вам просто хочется рубить направо и налево, сочно погружая оружие в тела врагов. Ну, так всё дело в том, что ничего этого в Вальгалле вы не почувствуете, поскольку боевая механика здесь на редкость аркадная и пошлая. То, что нам показали, выглядит как заурядный азиатский ММО-слэшер. Ощущения тяжести оружия – нет, и это ужасно. Персонажи машут топорами и кувалдами, словно бутафорскими. Казалось бы, у Ubisoft есть For Honor, где боевая механика оформлена просто великолепно. Почему бы не поместить нечто подобное в Valhalla? Удары оружием по врагам здесь ощущаются как удары палкой по мешку соломы. А квинтэссенцию местных боёв можно увидеть в моменте, когда Эйвориха пнула врага ногой, и тот отлетел метров на десять, словно его за верёвку сзади дёрнули. Нам показали массовые сражения. Ладно, они есть – это хорошо. Но с другой стороны есть Mount & Blade 2, сделанный скромной студией из Турции – страны с великими игровыми традициями! У турок получились массовые бои, что надо. Да, качество картинки там похуже, но зато есть ощущение реального штурма замка и какой-никакой тактики. А зачем врагам в Вальгалле щиты, если они ими не закрываются? В общем, вопросов к боевой механике множество, и после релиза их станет ещё больше.

Причина №7. Анимация и графика
Вам нравится как выглядит Valhalla? О подобной графике вы мечтали в 2020-м году? Не вопрос – кинематографические видео у Ubisoft получаются отличными. В этом плане французы одни из лучших в своём деле, если не лучшие, но пока мы ещё не умеем играть в видеозаставки, нам приходится делать это в самих играх. Играть, пытаясь погрузиться в атмосферу. А как тут погрузишься, если лицевая анимация у главных героев, особенно почему-то у героини, на уровне The Sims 4? Помните, как заплевали анимацию Mass Effect: Andromeda? Так вот, есть уверенность в том, что анимация Вальгаллы будет не лучше, если не хуже. Опять же, возвращаясь к боевой механике – видели эти фантомные попадания по врагам? Герой махнул мимо – враг всё равно упал. Типа, пападание засчитано. Сами враги дубово реагируют на попадания, и так же дубово бьют сами. В одном из эпизодов, когда драккар причаливал к берегу, Эйвориха загудела в боевой рог, но если присмотреться, мундштук рога она вставила сильно мимо рта. Она вообще не поднесла его к лицу. И это всё лучший геймплей, отведённый под премьерную рекламу – чтобы вы понимали. А чего стоит вот это скольжение по земле? Не отпрыгивания, а именно, что скольжение, как будто у героя включается какой-то моторчик, и он проскальзывает на ногах метра по два-три. Но даже без проскальзываний видно, как герой вертится в бою вокруг своей оси, совсем не перебирая ногами. Так бывает в меню создания персонажа, когда игрок хочет прокрутить фигурку героя, чтобы получше рассмотреть его внешность. Про анимацию лица я уже говорил? Мало того, что Эйвориха – страшный клон Эбби из The Last of Us 2, так ещё у неё примитивнейшая лицевая анимация. Эйвор смотрится, как будто, чуть получше, но тоже даже не на четвёрку. А если вам кажется, что анимация здесь хорошая, то посмотрите на лицевую анимацию в третьем Ведьмаке, которому уже исполнилось 5 лет. Посмотрите, сравните, а потом приходите и расскажите, что думаете.

Причина №8. Интеллект ботов.
Где там эти давно обещанные нейронные сети, которые придут, и сделают нам умных врагов? Что касается Вальгаллы, то такое впечатление, что боты в первой Mafia были умнее. То, что было показано – просто из рук вон плохо. Попавший в огонь враг даже не думает выбегать из него. Он даже не кричит. Он просто стоит и горит. В моменте, когда ему в спину отправили стрелу, он также никак не отреагировал. Вообще, как я погляжу, боты в Valhalla совсем плохо умеют различать направление атаки. Отдельным образом нужно пройтись по пассивности ботов. Valhalla – это не Nioh и не Sekiro, где игроков могут пожалеть, и не насылать на них сразу толпу врагов. Это аркадный слэшер, где весь кайф – врубиться в толпу противников, и начать её крошить. Но, что мы видим: чуть ли не в каждой второй сцене враги упорно подходят к герою по одному. Я могу понять, что это вызвано определёнными техническими ограничениями, но смотрится ужасно тупо. Более того, пока вы будете драться с одним из стражников, второй может вообще отвернуться в другую сторону, и повернуться лишь тогда, когда его напарник падёт бездыханным. В том же третьем Ведьмаке, без которого в нашем сегодняшнем материале, ну никак не обойтись, в нападении толпой у врагов был полный порядок.

Причина №9. Цена.
Assassin’s Creed Valhalla выставляется, как ААА-экшен, чем он, в принципе, и является, но стоимость игры уже потихоньку приближается к более высокой категории, у которых этих самых А не три, а четыре. Судите сами: ПК версия Вальгаллы стоит 2500 рублей. На 500 рублей дороже, чем надо бы. Притом, что она будет порядком урезана. Изволите полную версию – занесите 4580 рублей за Ultimate Edition. Извините, но лично я не вижу, за что там отдавать такие деньги. Но на консолях ещё веселей: Assassin’s Creed Вальгалла Gold для PlayStation 4 стоит 6700 рублей – практически $100 за игру, которая, возможно, смертельно надоест вам уже через пару часов – такова политика ценообразования Ubisoft на текущий момент.

Причина №10. Политика.
Кстати, о политике. Вальгалла напичкана этой самой политикой доверху. Начинайте загибать пальцы: расовое разнообразие среди викингов есть? Есть. Сексуальные меньшинства среди викингов есть? Есть. Боевая женщина-командир есть? Есть. Эту женщину можно назвать красивой? Никак нет. Викинги борются за свободу? Похоже, что так. Знаете, вопреки всему, даже интересно сыграть, чтобы узнать до какой высоты будет поднята планка толерантности в данном экшене. Викинги будут спасть африканских рабов? Викинги низвергнут христиан за осуждение гомосексуализма? Викинги будут изгонять из племени за домогательства к женщинам? Возвращаясь к первой причине, повторюсь – это не викинги. Это какой-то собирательный образ, причём собирали его даже не в мире Power Fantasy, как считают разработчики, а в тех местах, где черпали вдохновение ребята из Naughty Dog, когда делали The Last of Us 2.

Причина №11. Нерешительность Ubisoft.
Обратили внимание на то, как нерешительно Ubisoft представляла Вальгаллу? Сначала какой-то странный слив цельного геймплея – словно попытка прощупать почву перед анонсом. Нечто подобное сделали в Crytek, где – есть подозрение – специально слили геймплей ремастера Crysis, чтобы узнать реакцию публики, после чего спешно заявили о переносе. А потом, когда случился официальный показ Вальгаллы, нам явили водяной знак, предупреждающий о том, что разработка ещё в процессе. В каком, процессе? Вы показываете уже практически финальную версию – у вас релиз в ноябре. На этом перестраховки не закончились. Сценарист проекта, Дерби МакДевитт, в ответ на критику, произнёс своё знаменитое: «Вы увидели только один цвет, и уже кричите, что это не радуга». Однако как показывает практика, если блюдо выглядит плохо и так же пахнет, в итоге оно вряд ли окажется вкусным, и если игру ругали сразу, то вспомнить случаи, чтобы потом люди резко меняли своё мнение, лично мне не удаётся. Вспомните, как пинали The Last of Us 2 после слива геймплея. Разработчики тогда тоже заверяли, что всё на самом деле хорошо, но как получилось потом – вы сами знаете.

Причина №12. Накладка на Cyberpunk 2077.
Ну и, наконец, одним из эпических промахов маркетологов Ubisoft лично я считаю выбор даты релиза: Вальгалла выходит 17-го ноября, а через 2 дня выходит Cyberpunk 2077. Когда он выйдет, игровой мир забудет не то, что о Вальгалле, он забудет вообще обо всём. Геймеры будут забывать есть и ходить в туалет, и дела Вальгаллы будут совсем плохи. Представьте себя на месте человека, которому в середине ноября нужно поиграть во что-нибудь новенькое, и у кого деньги есть только на какую-то одну дорогую игру: 13-го выходит Yakuza: Like a Dragon, 17-го Assassin’s Creed Valhalla и 19-го Cyberpunk 2077. Есть мнение, если устроить голосование, 80%, а то и 90% укажут именно последнюю игру в качестве целевой покупки. Именно поэтому, если у начальства Ubisoft ещё сохранился здравый смысл, Вальгаллу перенесут, иначе её ждёт полный провал по всем фронтам.

Это были 12 причин будущего провала Assassin’s Creed Valhalla. У вас, наверное, есть что сказать. Если так – пожалуйте в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.