Ядерный апокалипсис и ты: TOP-10 геймерских ошибок

0 25

Ядерный апокалипсис и ты: TOP-10 геймерских ошибок

2033-й год не задался сразу. Купленная голографическая проекция новогодней ёлки забарахлила, как только нужно было пить шампанское под бой курантов. Это был знак, о котором ты забыл. И вот, очередное зимнее утро в твоём городе. Поздним вечером ты долго убеждал себя, что этот ход – точно последний, но бросить Civilization 11 смог лишь хорошо за полночь. И вот снова нужно вылезать из-под электроодеяла и идти на опостылевшую работу. Впрочем, на этот день работа отменялась. За окном взвыла сирена воздушной тревоги, и каким-то седьмым чувством ты понял, что это не простая профилактика. Подобным сейчас не балуются, ибо риск ядерной войны завис над этим миром. То, о чём мы смеялись в прошлом, и чего некоторые из нас даже хотели, стало как никогда близко. Но ты до последнего не верил. И действительно, какая может быть ядерная война, если ты зимой планируешь отпуск на море в Сирийском автономном округе.

Вдруг отключается электричество. Ты пытаешься выйти в интернет, но безуспешно 9G не работает. Мобильная связь также накрылась. Ты выходишь – нет – выбегаешь на улицу и видишь, как по дороге проносится колонна военной техники, а по небу пролетает реактивный дрон. Невесть откуда взявшиеся люди в ярких жилетах, которых ты давеча принял за коммунальщиков, просят всех построиться в очередь на погрузку в автобусы, которые отвезут вас в безопасное место, ибо только что между Россией и не названным противником произошёл обмен ядерными ударами. Возможно, если бы ты жил в Москве, тебе было бы уже всё равно, но до твоей провинции не все поезда доезжают – что говорить о ракетах.

И вот, спустя несколько часов ты оказываешься в бомбоубежище, которое станет на ближайшие несколько лет твоим домом. Тебе отведено спальное место в большом коммунальном бараке, выдан гигиенический комплект первой необходимости, вколот под кожу специальный чип, и даже присвоена какая-то гражданская специальность. К счастью, здесь есть компьютерный клуб, и ты сможешь основательно подготовиться к тому моменту, когда вас, наконец-то выпустят.

И вот прошло 3 года. В убежище стало так тесно, из-за новых поступающих, что жить оказалось решительно невозможно, и ты попросился наверх. Туда уже давно начали выпускать наиболее отважных, и ты даже слышал истории о занятных подвигах от тех, кому довелось побывать Там. Ты добираешься до отдела администрации и пишешь заявление на имя коменданта с просьбой выпустить тебя на волю под собственную ответственность. И вот, спустя несколько дней, пройдя курс прививок, взяв с собой всё необходимое, тебя вывозят наверх, и ты впервые за многие месяцы вдыхаешь свежий воздух. Ты радуешься, вертишь головой, щуришься на свет, и с удивлением обнаруживаешь, что мир вокруг не очень-то и изменился. В голове вертится непонятно где услышанная фраза о том, что «Война… война никогда не меняется», и ты уже готов начать покорять этот мир, благо опыт у тебя огромный. Ты играл в Fallout 88, Metro 7, Mad Max 4, и даже в старинный Atom RPG. Однако на самом деле тебя ждёт сплошная череда горьких разочарований, ибо реальные приключения в российской Пустоши оказались совсем не такими, как ты себе представлял. Поэтому ты начинаешь совершать ошибки.

Ошибка №1. Чем больше рюкзак – тем лучше.

Ты играл в PUBG 3 и слышал про старинную DayZ. Да и вообще жанр симуляторов выживания один из твоих любимых. Поэтому при заполнении анкеты на снаряжение, ты указал самый крупный рюкзак, который только можно было. В прошлые времена ты видел такие. С ними ходили какие-то дикие, немытые покорители южноотпускных краёв. Бренча котелками и толкаясь карематами, они пихались в общественный транспорт с завидной настойчивостью, и ты поневоле завидовал этим отчаянным ребятам. И вот теперь ты тоже один из них. Что у тебя с собой Термос, кружка, пачка сахара, чай, аптечка, спальный мешок, счётчик Гейгера, газовая горелка, газовый баллон, блок спичек, смена белья, запасная обувь, компас, сапёрная лопата, нож, портативное радио и много чего другого. Но уже спустя несколько пройденных километров ты осознаёшь, что с таким грузом далеко уйти не получится, а позаботиться о выдаче тачки на колёсах постеснялся. В итоге ты за бесценок вымениваешь у местных большую часть своего инвентаря на здешние деньги, а кое-что и вовсе выбрасываешь. Ну и да, деньги, которые хитрые барыги тебе дали взамен, на самом деле оказались совсем не настоящими.

Ошибка №2. Я смогу добыть еду и воду.

Ядерный апокалипсис и ты: TOP-10 геймерских ошибок

Вода – вещество, видимо, завезённое на нашу планету каким-то случайным ледяным астероидом. От неё вся жизнь. Ну, а ещё от чебуреков, голубцов, пельменей и котлет. Ты, почему-то был уверен, что встретишь на своём пути что-то типа столовой быстрого питания, где расплатишься новыми деньгами, но деньги, как уже известно, оказались не настоящими, а столовой не оказалось вообще. Ты даже вернулся в свою квартиру, памятуя о сохранённых консервах, но – увы и ах – они уже давно пропали, а вода из ручья, которая текла в ближайшей балке, оказалась более токсичной, чем среднестатистический фанат Dota.

Ошибка №3. Артефакты помогут мне.

Ладно, пора отбросить все мелочи жизни, и начать действовать. Вокруг радиация, значит, можно рассчитывать на обнаружение артефактов. Выверт, Вспышка, Грави, Душа, Колючка, Медуза, Снежинка. Что-то такое ждёт тебя. Правда, непонятно, где именно. Ты заглянул в пару подвалов многоквартирных домов, но окромя голодных котов ничего не обнаружил. Когда ты заводишь с местными беседу об артефактах, они заговорщически подмигивают тебе, говорят, что имеют такие на продажу, и предлагают какой-то вздор, типа спиннеров или масляных светильников, которые когда-то продавались на Aliexpress.

Ошибка №4. Водка спасёт от радиации.

Старая, добрая водка. Альфа и Омега всего сущего. Жидкая валюта, Огненная вода и Эликсир храбрости. Да к тому же ещё она и спасает от радиации. После того как ты влез в тот военный грузовик на пустыре, что-то тебе нездоровится. Счётчик Гейгера, конечно, трещал, но ты думал, что это от находящейся рядом аномалии, которую, впрочем, так и не нашёл. Но теперь ты всё знаешь. Уровень радиоактивного излучения был превышен, а это значит, что пора выпить водки – отличный, кстати, предлог. Водку ты смог раздобыть, обменяв на лекарства. И вот, окопавшись в сухих зарослях камыша, ты начинаешь лечение. А спустя несколько часов ты уже оправдываешься перед местным патрулём за то, что пел неприличные песни в комендантский час.

Ошибка №5. Сон восстановит мои силы.

В любом известном тебе выживастике, чтобы восстановить здоровье, нужно было поесть и желательно поспать. Причём, выбор места не играл особой роли. Но ты-то не лыком шит, понимаешь, что просто прилечь на обочине дороги – нельзя. Поэтому ты находишь себе уютный заброшенный дом, параллельно подкрепляясь грибами – похоже, опятами, которыми обросли ближайшие поваленные деревья. Но, среди ночи ты понимаешь, что не все грибы одинаково полезны, и смутно припоминаешь уроки биологии, где говорили, что опят в общем имеется несколько десятков видов, и то есть их можно далеко не все. Кроме того, всё твоё тело жжётся и зудит. Похоже, что тебя искусали местные клопы или вши, которые, возможно, даже мутировали. В итоге утро ты встречаешь бледно-зелёным, и совершенно обессиленным. А ведь всё так хорошо начиналось.

Ошибка №6. Моя база – моя крепость.

Ядерный апокалипсис и ты: TOP-10 геймерских ошибок

В прежние, довоенные времена, ты, как и любой другой геймер, превыше всего ценил комфортное одиночество. Твоё жилище представляло идеальное укрытие. Ты не мог позволить себе жить в неудобстве, которое отвлекало бы тебя от прохождения любимых игр. Поэтому ты был окружён комфортом. А не пора ли вернуть его, соорудив собственную базу Ты неоднократно играл в игры, где база была центром всего геймплея, так почему бы не повторить подобное в реальности Но, к сожалению, всё оказалось не так просто. Районы твоего бывшего города давно были поделены бандами, а в лесу, по слухам, обитали вообще какие-то дикари. Строиться во чистом поле – бессмысленно. Ты пару раз пытался, но оба раза тебя обносили какие-то степные бомжи, стоило только отлучиться по делам. Вернуться же в свою старую квартиру ты не рискнул просто потому, что в твоём многоквартирном доме больше никто не жил, и быть единственным его живым обитателем со светящимся во мраке окном было слишком опасно.

Ошибка №7. Диалоги – не лучший выбор.

Как там нас учили в RPG у вас всегда будет два варианта хочешь, добивайся желаемого силой, а хочешь – диалогами. Это знание было аксиомой до всего случившегося. После того как ты выбрался на поверхность, ты пренебрёг старой мудростью о том, что одним добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чего просто одним добрым словом. Пренебрёг, и пустился в диалоги с местными, которые никогда не были в убежище, и твоя чистенькая одежда, мытая голова и чистые ногти изначально доставили тебе немало хлопот. Ни прокачанная харизма, ни красноречие, ни эмпатия не работали так, как нам обещали разработчики видеоигр. И это было одно из мощнейших предательств с их стороны.

Ошибка №8. Я смогу дружить с людьми.

Проснувшись в очередной раз на отсыревшем матрасе, в какой-то очередной квартире, и взглянув на потолок, с которого свисали куски обоев, ты принял волевое решение пора объединяться с другими людьми. Человек – в конце концов – стадное животное. И ты – честное слово – согласен присоединиться не только к условным рейнджерам, Братству Стали или Свидетелями Ядерного Очищения, но и к какой-нибудь фракции мутантов. Лишь бы накормили и дали защиту. Но, как только ты начал предпринимать попытки выйти на связь с местными кланами, ты понял, что на тебя смотрят не как на будущего товарища, а как на поставщика полезного инвентаря и крайне питательного мяса. Ты успел сбежать с одного такого собеседования на членство в гильдии, а на второе уже не пошёл, решив больше не посещать подобные мероприятия.

Ошибка №9. Где-то меня ждёт лучшая жизнь.

Когда стало понятно, что в твоём городке жить стало ещё хуже, чем до постапокалипсиса, что казалось невозможным, ты вспомнил, что по канону тебя должен ждет, где-то райский сад, эдакий эдем, где полный порядок с едой, питьём, лекарствами и интернетом. Стоит только упасть в обмороке на руки людям из того счастливого места, и дальше всё будет хорошо. Но на самом деле всё оказалось куда более прозаично ты никому не нужен, никто не спасёт, и не придёт, а куда идти самому, ты не знаешь. GPS и Глонасс накрылась. Даже компасы перестали работать, из-за того, что нарушилось магнитное поле Земли. Солнце где-то далеко, и из-за пылевых облаков бывают целые дни, проходящие в сумерках. Словом, даже если бы знал о гипотетическом месте, куда можно идти, дойти ты бы вряд ли смог.

Ошибка №10. Я выживу.

Ну и, наконец, последняя ошибка всех одиночек, выходящих из убежищ. Ошибка, нивелирующая все твои прежние успехи. Допускал ты ошибки ранее, или героически их превозмогал, всё равно в итоге выжить в российской постъядерной Пустоши – очень непросто. Ты будешь резким как ситро, хитрым как понос и смелым как голодный воробей. Рано или поздно Пустошь возьмёт своё. Она не прощает ошибок, но это будет уже совсем другая история.