Предзаказы – хуже пиратства: 5 аргументов

0 15

Предзаказы – хуже пиратства: 5 аргументов

Предзаказы портят игровую индустрию, как может испортить нанятого на стройку специалиста выданный аванс в виде ящика водки. Мы говорим, конечно, о гигантах сферы, а не о скромных инди-студиях, которые не выставив игру на предзаказ, могут и не выжить. Но пиратство – это же ещё куда более вредная штука! Качающий Torrent Edition вообще ни за что не платит, заставляя разработчиков делать сетевые, или просто привязанные к онлайну игры. Так может подумать обыватель, или, например, Тодд Говард. Однако у нас есть иная точка зрения на этот счёт.

Аргумент №1. Пиратство стимулирует, а предзаказы расслабляют.

Начнём с самого очевидного: человеческая природа такова, что вознаграждение, полученное за невыполненную работу, эту самую работу обесценивает. Работнику начинает казаться, что он великий гений, что является первым шагом к дружбе с двумя известными тетёньками: Ленью и Халтурой. Дружба с ними может длиться бесконечно долго. Это как финансовая пропасть, в которую можно падать всю жизнь, так и не достигнув дна. Можно, конечно, сказать, что не все разработчики такие, и что среди них есть сознательные, которые делают свою работу честно. Конечно, есть. Но есть и такие, как Крис Робертс из Cloud Imperium Games, который с 2012-го года пилит свой Star Citizen, чей бюджет на различного рода предзаказах и микроплатежах уверенно перевалили за 200 млн. $. Им банально уже не нужно стремиться к продажам. Им уже хорошо. А люди сидят без игры. Кто-то даже скоро отметит 10-летний юбилей такого вот сидения.

А вот с другой стороны, на другом плече игровой индустрии, находятся, вроде бы как, злостные пираты, которые взламывают игры и качают их нахаляву. Так ли плохи эти люди? Не плохи нисколечки: в 2014-м году Евросоюз вложил 400 тысяч $ в исследование пиратства. И по факту исследователи выяснили, что игры, попавшие на торрент-трекеры, продаются гораздо интенсивнее, чем те, которые туда не попали. Такая вот неудобная правда, которую даже не огласили как следует. По статистике, до четырёх людей из десяти, скачавших игру, в итоге её покупают. А куда деваться, если нет бесплатных демоверсий? И в итоге умные разработчики должны стремиться не к громкой рекламе и распродаже до релиза, а максимально высокому качеству, чтобы их продукт стал хитом торрентов, что в итоге позитивно отразится и на их финансовом благосостоянии.

Аргумент №2. Пиратство снижает цены, а предзаказы их поднимают.

Что было бы, если бы в мире был всего один разработчик видеоигр? Эдакая мега-корпорация, к которой, в принципе, всё и идёт – посмотрите на процесс поглощения разных студий. Будет так, что гигант сможет сам формировать цены на игры, и помешать ему можно будет только принятием специальных ограничивающих законов. Но и без этого цены постоянно растут, причём происходит это на фоне снижения качества самих игр. То региональное ценообразование отменят, то просто решат задрать ценник. И вот тут-то на помощь невидимой руке рынка и приходят пираты: если игра станет слишком дорогой, настолько, что человек банально не сможет себе позволить её купить, он её спиратит. Если бы пиратов не было, то люди жили бы по закону, утверждённому ещё в античности: хлеба и зрелищ. Хлеб бы они добывали на работе, а ради зрелищ брали бы кредиты и отказывали бы себе в самом необходимом. Поэтому пиратство – это своеобразный клапан, спускающий лишний пар жадности.

А вот предзаказы напротив – взвинчивают цены. Стоимость игры по предзаказу частенько бывает более высокой. В неё прут какой-то дополнительный, не очень нужный контент, и продают ещё тогда, когда о её истинном качестве мало кто догадывается. Кругом одна сплошная реклама, так почему бы не продать подороже?

Аргумент №3. Пиратство поощряет равенство, а предзаказы – наоборот.

Даже в самых глубоко капиталистических странах, как только дело доходит до игр, люди становятся рьяными коммунистами, ратующими за всеобщее равенство и братство. Именно за такое, которое поощряет пиратство. Владельцы взломанной игры равны между собой. Не в том смысле, что у них одинаковые ПК, а в том, что они получают одинаковые продукты, в котором получают изначально одинаковый опыт. И это хорошо.

А вот предзаказы раздувают социальное неравенство в геймерском мире так, как только могут, и как позволяет совесть маркетологов: оформляйте предварительный заказ и получите в подарок набор шкурок! Оформите, и получите возможность сыграть на три дня раньше. Оформите и почувствуйте себя Элитой! Что ни говорите, а в подобном подходе нет ничего хорошего.

Аргумент №4. Пиратство борется с вырезкой контента, а предзаказы вырезку поощряют.

Тут всё просто: пиратство – это универсальный ответ компаниям типа Paradox, которые выпускают полупустую стратегию, а затем начинают продавать для неё дополнения, причём делая это в первый же день релиза. Раньше платная DLC в день старта продаж было причиной для вселенского скандала. Теперь общество потихоньку перевоспитывают, и возмущаются далеко не все. Так вот, иногда происходит так, что владелец лицензии задолбавшийся тратиться на новые дополнения, идёт и качает пиратку. Хорош ли этот поступок? Конечно: человек одновременно убивает двух зайцев: получает желаемое никому не навредив, и показывает хитро-жадным разработчикам, что так бы вести себя не нужно.

А вот предзаказы наоборот – давят на противоположную педаль. Как уже было сказано выше, всяко-разный эксклюзивный контент – это одна из главных приманок, которой привлекают покупателей. А где – скажите на милость – его добыли, контент этот? Вырезали из основной игры, лишив его остальных. Ну, или тратили время и силы на его отдельное создание, хотя могли в это время улучшать саму игру.

Аргумент №5. Пиратство даёт испытать, а предзаказ – это кот в мешке.

Ну и, напоследок очевидное: пиратство даёт возможность приобщиться к неизвестной игре. Даже если мы посмотрим её полное прохождение в Сети, всё равно подлинного понятия не получим, пока не сыграем сами. Особенно это станет актуально с приходом контроллеров, напичканных всяко-разными вибромоторчиками, дающими уникальные ощущения для игроков. Поэтому люди скачивают игру, и, если она оказывается интересной настолько, что, например, человек захочет отблагодарить её создателей, или просто получить доступ к сетевым функциям, он идёт и покупает лицензию.
Предварительный заказ – это, что ни говорите, кот в мешке, или, как говорят в Польше – свинья в мешке. Вспомните как продавался Fallout 76. Bethesda выставила игру в предзаказы, ни показав ни внятного геймплея, ни объявив дату релиза. И люди несли свои деньги. Ну, а что там получилось на выходе, мы с вами прекрасно знаем.