Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

0 6

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Оглавление

Содержание:

Часть 1 (вы здесь):

“#itroduction” class=”smooth-scroll”>Введение в игру и элементы интерфейса
2. Основы игры

  • 2.1 Поле боя
  • 2.2 Раунды
  • 2.3 Золото
  • 2.4 Фигуры
  • 2.5 Опыт
  • 2.6 Свойства героев
  • 2.7 Параметры и способности
  • 2.8 Расы и классы
  • 2.9 Крипы/Нейтралы
  • 2.10 Предметы
  • 2.11 Курьер и клавиши управления
  • 2.12 Игровой автомат и получение новых курьеров
  • 2.13 Призовые места и ранги игрока

Часть 2 → :

3. Советы новичкам, способные поднять вас до уровня продвинутого
4. Стратегии и герои

  • 4.1 Стратегии категории «дешево и сердито»
  • 4.2 Необычные стратегии
  • 4.3 Надежные стратегии
  • 4.4 Очень надежные стратегии
  • 4.5 Просто хорошие и полезные герои

5. Расстановка фигур
6. Послесловие
Dota Auto Chess – пользовательская карта для Dota 2, захватившая умы миллионов. В ней заинтересованы картежники, к ней присматриваются Valve, а мы попробуем выяснить, чем в ней заниматься и как побеждать.

Dota Auto Chess можно назвать мини-сенсацией этого года – буквально за месяц игра набрала более 5 миллионов игроков, повысив онлайн в родном клиенте Dota 2 почти до миллиона игроков. Мало того, многие новички не играли и не собираются играть в Dota 2 – среди них можно найти знаменитых киберспортсменов и стримеров из совершенно других игр. Например, картой заинтересовались картежники, которых не смогли привлечь ККИ уровня Artifact или Гвинт.

Удивительно, но игру разрабатывает крохотная китайская студия Drodo Studio, делавшая GemTD и Skate Master. Еще более удивительно – разработчики умудрились впихнуть в карту и элементы стратегии, и настоящее казино, и даже качественную монетизацию. Но самое интересное то, что карта адекватно использует героев Dota 2 и их особенности, не натягивая новую кожу на старые грабли карт из Warcraft 3.

Надо сказать, что используемые идеи тоже не новы, что-то подобное встречалось среди флеш игр уровня Age of War – игроку нужно следить только за развитием и стратегией, заниматься менеджментом, а фигурки персонажей сделают всю грязную работу, освободив от ответственности микроконтроля.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

На первый взгляд игра может показаться запутанной, сложной и унылой, особенно на стримах или в отдельных видео от разного рода летсплееров. Наверняка вы подумали: «Ууу, дотерские дношахматы». Но на деле перед вами захватывающая настольная игра с элементами гэмблинга, которая куда проще, чем шахматы. Наверно поэтому среди русскоязычных дотеров игру называют «Дота-шашки» – раунды проходят намного быстрее для игрока, чем для наблюдателя. Иногда даже слишком быстро.

Кстати, как признались разработчики, Dota Auto Chess означает не шахматы. Это просто калька с китайского слова, используемого для настольных игр. И, наверно, именно так в нашей реальности могли бы выглядеть голографические шахматы из Star Wars.

В дальнейшей статье я попытаюсь оперировать не частностями, которые постоянно изменяются и пересматриваются разработчики, а обобщить главную идею игры так, чтобы даже после десятков патчей статья давала достаточно четкое представление об игре новичкам. Хотя бы до той поры, пока права на Dota Auto Chess не выкупит крупный издатель.

Русификация у игры есть, только она регулярно слетает после обновлений, поэтому пользоваться буду принятыми в узком кругу дотеров обозначениями, англицизмами или даже английскими терминами.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

1. Введение в игру и элементы интерфейса

У Dota Auto Chess есть немного сюжетной связи с Dota 2. Курьеры отправляются на остров Дродо, где они устроили что-то вроде казино с героями, которые так любят гонять их в магазин и отправлять на смерть по центральной линии. Возможно, время на казино у них появилось после патча, запрещающего водить хороводы вокруг трона.

Итак, сейчас каждая игра начинается с загрузки. Dota Auto Chess начинается с Dota 2, с раздела Игротека в клиенте основной игры. Найти ее очень легко – у Dota Auto Chess практически пять миллионов подписчиков и игра прочно утвердилась на вершине топа карт. С исследования карты и начнем.

Чем встречает игрока Dota Auto Chess, кроме как бесконечными загрузками лобби?

Кстати, если вас замучила бесконечно загрузка, просто отмените поиск – кто-то из игроков застрял на сервере. Если вас замучили бесконечные загрузчики – создайте свое лобби и пригласите друзей на странице карты в клиенте. Пропишите в свойствах игры -console и через консоль отсоединяйтесь командой disconnect

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Элементы интерфейса

  1. Доступ в меню карты и клиента
  2. Настройки. Графика, настройки клавиш и рейджквит.
  3. Подсказка для новичков с комбинированием и перемещением фигур
  4. Список героев со всеми атрибутами. Очень неудобный.
  5. Таблица лидеров.
  6. Казино, в котором можно выиграть курьера за конфетную ставку.
  7. Магазин с фигурами.
  8. Номер раунда и стадия. Фигуры можно переставлять только тридцать секунд после конца предыдущего раунда.
  9. Общее время игры, стадия раунда, таймер.
  10. Лимит фигур на доске.
  11. Запас золота и вся информация о доходе при наведении на иконку.
  12. Список игроков с запасом их здоровья. Под иконками на два первых раунда появляется табличка для голосования за отмену матча.
  13. Ячейки под героев или зона ожидания. Не улучшаются.
  14. Панель героя. Его характеристики, уровень, раса, класс и способность.
  15. Карта. Чтобы подглядывать. Жмите

    Tab

    для быстрого переключения между героями.

  16. Таблица урона героев.

Надо отметить, что почти все клавиши дублируются иконками на экране. Это сделано не из-за неопытности разработчиков, забывших про необходимость избегать повтора элементов с одинаковым назначением, или из-за снисходительного отношения к неграмотным пользователям – кнопки часто отказываются работать, из-за чего приходится использовать курсор, и наоборот.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

2. Основы игры

2.1 Поле боя

Каждый матч начинается с того, что игрока выбрасывают на одну из восьми случайных досок. Доска представляет собой поле для сражений 8х8 юнитов (64 клетки), условно разбитое на две части 4х8. На своей половине игрок расставляет собственные фигуры, а на вторую в каждом раунде десантируются фигуры врага.

Ваши и вражеские фигуры передвигаются по карте и сражаются автоматически. Все оставшиеся в живых фигуры, в том числе призванные медведи и подобные существа, наносят соответствующий урон по вашему курьеру. Когда здоровье курьера достигнет нуля, вы проиграете.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

2.2 Раунды

Каждый раунд разделен на три стадии: 30 секунд Prepare (подготовка), 5 секунд Ready (готовность) и 60 секунд Battle (сражение). После финального сражения начинается новый раунд.

Ваша цель на раунд – победить всех соперников, выставляя на поле фигуры персонажей против персонажей соперника. Первые три раунда против игрока выступают довольно простые нейтральные крипы, начиная с 10 раунда и далее каждый пятый на битву с игроком выходят все более сильные нейтралы.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

2.3 Золото

В первом раунде игрок получает +1 к запасу золота, во втором +2, в третьем бонус за раунд увеличится до 3, в четвертом до 4, а потом останется неизменяемым – за каждый раунд до конца игры игрок получит +5 к запасу золота.

За победу дают +1 к запасу золота, за несколько побед бонус от +2 до +3 к запасу золота. Кроме того, в конце раунда игрок получает процент от общей суммы накопленного золота. Этот бонус равен n/10, где n – общее золото, и всегда округляется в общую сторону, но не более 5. За несколько поражений подряд дают такой же бонус, как за победы, не считая раунды крипов.

Если хотите уверенно занимать высшие места – не разбазаривайте его. Золото тратится на покупку героев, их рерол в магазине и покупку опыта. Если хотите оказаться самым умным и продвинутым игроком, использующим странные стратегии – к пятнадцатому уровню вы легко наберете 100 запаса золота, сливая каждый бой и не покупая героев.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

2.4 Фигуры

В игре более пятидесяти фигур, каждая из которых обладает уникальным набором характеристик. Фигуры не требуют контроля над собой, единственная задач игрока – расставить их на доске и покупать новые фигуры в специальном окне.

Окно вызывается нажатием на

пробел

либо левым кликом по иконке с фигурами (7). Каждая фигура занимает одну клетку или одну ячейку в хранилище (13). Каждая фигура представляет собой определенного героя из Dota 2. Главная цель фигур – защитить доску игрока от десанта другого случайного игрока.

Ассортимент фигур является общим для всех игроков, но за раз каждый игрок может выбирать только из 5. За 2 золота эту пятерку можно сменить на другую случайную пятерку. Это значит, что выбранную вами комбинацию фигур будет собрать сложнее, если кто-то из других игроков решил собирать ее же.

Примите во внимание, что каждая фигура еще имеет собственный шанс на выпадение. Шанс получения фигуры 1 уровня все время уменьшается по мере получения уровней курьера, что осложняет их сборку. После восьмого уровня для вытаскивания нужных фигур, таких как тролль, есть смысл скупать мифические фигуры и продавать их в конце подготовки. Это увеличит шанс за время подготовки найти полезную фигуру.

Стоимость фигуры Общее число доступных фигур
1 45
2 30
3 25
4 15
15 10

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Очень важная кнопка в начале игры – замок, позволяющий закрепить текущий набор героев в магазине. Конечно, он может быть полезен, когда у вас просто заканчиваются деньги, но основная польза – залочить в первом или втором раунде для того, чтобы докупить фигур и собрать более мощного героя.

Еще полезнее – не забыть разблокировать магазин.

2.5 Опыт

Чтобы выставить больше героя, необходимо набрать нужный уровень. 1 уровень позволяет выставить одного героя, 10 – десятерых. Каждый раунд игрок получает единицу опыта, но может купить за 5 золота еще 4 опыта. Так что многие игроки стараются накопить 50 золота, чтобы дивиденды тратить на покупку опыта и не оказаться в конце игры с пустыми карманами против богатого соперника.

Переход с уровня на уровень Необходимое значение опыта
1–2 1
2-3 1
3-4 2
4-5 4
5-6 8
6-7 16
7-8 24
8-9 32
9-10 64

2.6 Свойства героев

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

У каждого героя есть класс, раса и особая способность, а также уровень, от которого зависит редкость героя, шанс его появления в магазине и количество золота, получаемого игроком при его продаже.

Каждый герой-фигура изначально имеет первый ранг развития, представляя собой кусок от более мощного героя. Если поставить на карту три одинаковые фигуры, то они превратяться в одну, но более высокого уровня, из-за чего все остальные характеристики поднимутся, внешний вид героя изменится, а способность станет сильнее.

Свежесобранная фигура занимает ту позицию, которая занимала последняя из помещенных составных фигур.

2.7 Параметры и способности

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Два важнейших параметра – здоровье и мана. От уровня здоровья зависит то, сколько урона вытерпит герой, а от маны – возможность применить активную способность. Из двух видов способностей, пассивных и активных, пассивные не требует условий для применения, а вот для активной требуется сто маны. Герой получает ману, нанося и получая урон. То есть с ростом ранга увеличивается и скорость получения маны.

Есть несколько вариантов, когда герой, получив 100 маны, не может применить способность: он оглушен, на нем эффект рута, герой в полете или обезмолвлен. Кстати, во время перемещения герой фактически летает – некоторые способности могут не нанести урон, если в это время герой находился между клетками поля.

Некоторые герои не используют способности на врагов с низким уровнем здоровья, например, Снайпер может сломаться, бесконечно применяя и отменяя свою способность. Другой пример – герои не могут найти цель и вертятся на клетке, тогда у них тоже мало шансов применить способность.

От полученного урона зависит получение маны за полученный урон: 25-50 маны. Максимальное число очков маны герой получает за 250 урона или выше, поэтому Кункку, Энигму и Тайдхантера ставят вперед. С каждой автоатаки герой получает до 10 маны (за 50 урона с руки) Чернокнижники, маги, демоны и шаманы получают удвоенную ману. СФ получает оба бонуса на ману.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Другие важные характеристики персонажей – атака, скорость атаки, физическая защита (броня) и магическая защита (сопротивление магии). От значения атаки зависит урон с руки, от скорости атаки зависит частота атак (стандартная 113 – 1 атака за 1.50 секунды, 154 – 1 атака за 1.10 секунды, 212 – 1 атака за 0,80 секунды).

От магической и физической защит зависит сопротивляемость персонажа урона. Большая часть персонажей изначально имеет пять единиц брони, что блокирует 22% физического урона, а некоторые – 10 брони, что обеспечивает 37% сопротивления физическому урону.

Изначальная сопротивляемость магии у большинства персонажей равна нулю, но ее можно повысить с помощью предметов и особых расовых эффектов. Эти характеристики могут стать отрицательными – тогда герой получит больше урона от соответствующих атак.

Урон же бывает как минимум трех типов – физический, магический и чистый, а также прямое отнятие процентов здоровья. Чистый урон характерен для демонов и не блокируется сопротивлением, но при этом не усиливается.

Вся система урона и способностей базируется на аналогичной системе Dota 2, и наверняка еще будут пересмотрены разработчиками.

Еще важные параметры – уклонение, усиление способностей, восстановление здоровья и маны. Все они повышаются за счет способностей и предметов. А вот дальность атаки меняется только в исключительных случаях.

2.8 Расы и классы

Все герои делятся по классам и расам. Причем некоторые герои могут принадлежать сразу несколько расам, что значительно влияет на выбранные стратегии. От расы и класса зависят бонусы героя – некоторые работают при наличии даже одного героя, другие требуют как минимум трех разных представителей.

РасыОдиночки

  1. Дворфы – обладают повышенной дальностью атаки. Их расовая способность не усиливается при нахождении на доске других дворфов.
  2. Огры – обладатели увеличенного запаса здоровья и второй головы. Их расовая способность не усиливается при нахождении на доске других огров.
  3. Демоны – наносят дополнительный чистый урон, который считается за дополнительную атаку (больше маны с удара). Если на карте есть еще один демон – способность отключается. Очень мощные ребята.
  4. Боги – бонус расы активен, когда это единственный бонус расы у вас на доске. Перезарядка способностей всех союзников уменьшается на 40%. Только для тех, кто отличает классы персонажей от расы.
  5. Сатиры – находясь в зоне ожидания, скрывают ваши ячейки с героями от других героев. Делает фигуры, размещенные на доске, невидимыми врагу до начала сражения, если сатир выходит на доску.

Стайные усиления

  1. Звери – усиливают урон от атак всех союзных персонажей. Отличные персонажи поддержки – для активации начального бонуса в 10% усиления урона атакой достаточно двух различных тварин. Четыре зверя обеспечат 20 процентов урона к основному. 6 зверей дадут бонус в 20 процентов.
  2. Драконы – три различных дракона со старта игры получат 100 маны. Жадины. Пять драконов наполнят все союзные фигуры маной, то только если эти фигуры одинакового уровня.
  3. Элементали – два элементаля с 30% шансом превращают атакующих в камень на 3 и 4 секунды. 4 различных элементаля поделятся способностью окружающими союзными персонажами.
  4. Нежить – два разноименных персонажа нежити уменьшают броню броня противника на 3, четыре – на 5, 6 устроит снижение до 7. До недавних пор не могли сравниться по эффективности с единственным Алхимиком, да и сейчас мало кем рассматриваются основной стратегией – Слардар второго ранга дает -30 к броне одного персонажа каждые 3 секунды.
  5. Наги – усиливаются сопротивление магии. Две наги на 30, четыре – на 45 процентов. Для невнимательных игроков – четвертая нага это Тайдхантер. Как основная защита от магов, 2 наги дают против 3 магов 100% * 1.35 (урон от магов) * 0.7 (сопротивление от наг) = 94 % получаемого урона от магии.
  6. Орки – добавляют +250 и еще +250 к здоровью всех союзников. Бывает полезно в первых раундах. Иногда.

Самые популярные расы

  1. Люди – два человека получают 20% шанс обезмолвить цель при нанесении урона на 3 секунды. Для 4 – уже 4 секунды. Сперва кажется мусорным эффектом, но это далеко не так – в лейте люди могут заставить замолчать критически важного персонажа соперника и выиграть игру. Так что безмолвие способно разрушить многие важные стратегии. 6 людей подарят способность обезмолвить всем союзным фигуром, но лишь на 3 секунды.
  2. Тролли – еще одни любимчики игроков, склонных к поиску имбы. 2 тролля получат 35 скорости атаки, а вот 4 наградят бонусом в 30 дополнительной атаки всех союзников. 6 троллей обеспечат всех фигурам Fervor, который будет равен числу звезд самого сильного Troll Warlord из вашего войска.
  3. Гоблины – самый слабая раса из четырех популярных. 3 гоблина наградят случайного союзника бонусом в +15 брони и +10 к регенерации здоровья, 6 распространят этот бонус на всех союзных гоблинов.
  4. Эльфы – изрядные уклонисты с бонусом, хребет множества сильных стратегий. 3/6/9– +20/25/30 к шансу уклониться от атак. Не так непобедимы, как кажется на первый взгляд. На 6 и 9 уровнях распространяют эффект на союзников.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

С классами все сложнее – почти каждый класс может неплохо сыграть в определенных ситуациях, поэтому делить их по качеству или на условные тиры нет смысла. Да ведь и предпочтения у игроков разные.

Классы

  • Волшебники – если у вас на доске есть два волшебника, все синергии, которые комбинируются с более чем четырьмя юнитами, теперь используют на одного героя меньше для активации бонуса.
  • Шаманы – их всего двое в игре, Дизраптор и Шадоу Шаман, и если вы зачем-то поставили обоих на доску – случайный противник получит хекс на 6 секунд.
  • Жрецы – создают вокруг курьера барьер, который уменьшает урон по курьеру на 20%. Полученный урон округляется до ближайшего целого числа. Интересуетесь жрецами? Стратегии на лузы – признак сильных и интересных людей.
  • Убийцы – относительно слабый класс. Главная особенность убийц – в начале раунда, если вокруг нет врагов в пределах досягаемости атаки, убийцы перепрыгивают поле и атакую заднюю линию противника. 3 убийцы получают шанс нанести +15 к шансу нанести 300% от урона с обычной атаки, 6 убийц получают +15 на 450% урона, а 9 убийц с 15% шансом нанесут 600%. Кстати, волки Ликана тоже критуют. После патча 15 марта убийца входят в бой на полсекунды позже остальных фигур.
  • Охотники на демонов – отключаю расовый бонус демонов демонов. Если на одном поле окажутся сразу два охотника, то все союзные демоны получат способность наносить дополнительный урон, и вражеские охотники на демонов не смогут ее отключить. Это значит, что игрок может заполнить все поле демонами и не получить никаких штрафов.
  • Друиды – отличный класс для ранней игры. Для повышения ранга требуется не три одинаковых героя, а всего два и еще один друид того же ранга. С классом много багов – для создания фигуры второго ранга иногда необходимо выставить последним того героя, которого вы собираетесь повысить. Так же иногда нарушается синергия героев второго ранга.
  • Рыцари – два рыцаря получают шанс на срабатывания магического щита на уменьшение входящего урона на 40 процентов с вероятностью 30 процентов, четверо – шанс 40, а шестеро – добавляют 50% шанса срабатывания щита на всех союзных фигурах. Не срабатывает на рыцарях в хексе.
  • Охотники – три охотника повышают урон других охотников на 40 и получают 40% шанс пробить уклонение, шесть охотников еще на 45 урона и шанса пробить уклонение до 60%.
  • Маги – 3 мага снижают сопротивление врага на 30%, 6 магов – еще на 35%, 9 еще 40%. Было бы прекрасно, если б половина магов не отличалась категорической немощью от главного магического заводилы – Разор очень силен. И расовый бонус, как очевидно, работает со всеми магическими способностями, что компенсирует тухлый состав воинства магов.
  • Чернокнижники – достаточно всего трех чернокнижников, чтобы все союзники получили 10% похищения жизни от обычных атак и 20% заклинаний. Шесть чернокнижников усилят бонус до 30%. В классе замечены очень сильные герои, такие как Шадоу Финд (СФ) и Энигма, которые хороши сами по себе и без каких-либо комбинаций.
  • Механизмы – самый приятный для сборки класс. 2 механизма увеличивают регенерацию здоровья на 15 для всех союзных механизмов, 4 механизма – аж на 25. Не впечатляет. Все механизмы, кроме Гирокоптера, являются гоблинами со всеми вытекающими осложнениями.
  • Воины – самые популярные в игре ребята. 3 воина обмажут друг друга бонусом в +5 брони, 6 воинов добавят еще 7, а 9 – еще аж 9 брони. Здесь работают профессионалы, любящие тяжелые доспехи, клуб кожевников на два блока ниже в конце списка рас.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

2.9 Крипы/Нейтралы

Первые три и каждый 5 раунд игроки сталкиваются с крипами. Порой эти нейтральные создания могут оказаться опаснее других игроков – особенно тролли. Но с них падают предметы.

Кстати говоря, сражения с крипами не считаются за победу или поражение, продолжающую соответствующий стрик, но оставшиеся на доске нейтралы нанесут урон курьеру.

Мерзкие, гадкие крипы

  • На первой, второй и третьей волнах вас встретят обычные крипы. Среди них маги с 150 здоровья и 35 атаки, мечники с 25 атаки и большие парниши с 45 атаки и 350 здоровья. Опасность могут представлять уже на второй волне – три крипа разнесу двух Энчатрес, а на третьей волне бешеная пятерка крипов вполне может наказать отряд хрупких бойцов. Мечники и маги могут похвастаться 1 уровнем, а большой Мегакрип – 2 уровнем.
  • На десятой волне вылезут два голема 125/1500 и один голем с 2000 здоровья. Если вы выставляли фигуры на стол, особой опасности не представляют. Большой голем 4 уровня, его мальчики поменьше – 3 уровень.
  • На пятнадцатой волне на ваших бойцов прыгнут волки-убийцы. Если вы плохо собрали отряд или собрали магов – они сотрут ваши фигуры. Мало того, что они убийцы, так еще имеют броню. Простые волки имеют 5 брони, 1500 здоровья и 100 атаки, волчина Альфа наносит 150 урона и обладает 10 единицами брони на 2500 здоровья. На этой волне стоит продумать расстановку персонажей и спрятать хрупких дд. Альфач 5 уровня, волчата – 3 уровень.
  • На двадцатой волне вас ждут два адских медведя-огра с огромной скоростью атаки, но без брони. Сильно колотят плюхами по 225 атаки. Оба достигли 5 уровня.
  • На двадцать пятой волне вас поприветствует парочка совухов-дикокрылов. Ничего особенного – 300 атаки и 4500 здоровья, запускают торнадо, убивающие легких героев. Если дожили до этой волны – справитесь. Оба 6 уровня.
  • На тридцатой волне на доске окажутся три пускающие молнии громоящерицы 500 атаки, две по 3500 здоровья, одна с 5000 здоровья и 600 600 атаки. Ничего особенного для мощной пати. Две ящерицы 6 уровня, одна 7 уровня.
  • На тридцать пятой выходит настоящий монстр – один черный дракон с 1850 урона и 10 000 здоровья, атакующий сплешем и стирающий отряд за секунды. Победить можно за счет дисейблов или грамотной расстановки, чтобы герои подходили по очереди и разворачивали дракона туда-сюда. Пробивает даже непробиваемых. Настоящий босс качалки 8 уровня.
  • Если не закончили игру после дракона, на сороковой волне вас ждет приятная прогулка в обществе пяти троллей, которых смело можно называть самыми погаными и сильными нейтралами в игре. Четыре тролля 5 уровня 250/6000, два тролля 7 уровня 350/5000. Вот и представьте себе это стадо.
  • На сорок пятой волне самых упорных игроков ждет Годень, по сравнению с которым тролли – легкая прогулка. 9 уровень, 900 атаки, сплэш, 20 брони и 20000 здоровья.
  • На пятидесятой волне страдает от одиночества Рошан. Тоже 9 уровень. 1000 атаки, сплеш, 30 брони и 40000 здоровья.

2.10 Предметы

У нейтралов есть только одна положительная сторона – с них могут падать предметы. Приготовьтесь к еще двум ужасным таблицам: таблице редкости предметов и шанса выпадения и к общей таблице предметов.

Предметы усиливают героев различными бонусными эффектами и способны обеспечить значительное преимущество. Предметы передаются персонажам по следующей схеме – курьер подбирает предмет и передает герою во любой фазе. Если предмет попадет в неактивную ячейку, перед передачей его придется переложить в активную ячейку инвентаря курьера.

Blight Stone, Magi Robe, Wizard Staff, Crown, Void stone, Stout Shield не сочетаются в инвентаре, как и сборные предметы. Так, например, Vanguard не сочетается с Stout Shield, но есть исключения – Void Stone сочетается с Perseverance. Однако, замечу, что это практически бесполезно – в ряде случаев мана восстанавливается куда быстрее, чем проходит кулдаун способности персонажа.

Предметы можно выкладывать из курьера, но единственный способ вернуть предметы из героя – продать героя и подобрать выпавший лут. Вот такие они жадины. Составные части предметов потерпевших поражение игроков появятся с шансом 50% в случайном месте доски.

На данный момент разработчики запрещают перекладывать предметы, если сражение завершилось, но раунд не кончился – они не могут справиться с некоторыми багами, поэтому персонажа в конце раунда вообще нельзя выделить. Но в любое другое время, даже в разгар сражения, игрок может передать любой свободный предмет нуждающемуся персонажу.

Некоторые предметы, вроде Blink Dagger, можно очень неплохо заабузить, но это знание доступно для реализации только Ладьям и Ферзям.

Ваши шансы на получение предмета

Уровень крипа/Уровень предмета Тир 1 Тир 2 Тир 3 Тир 4
1 20% 0% 0% 0%
2 40% 0% 0% 0%
3 50% 0% 0% 0%
4 40% 20% 0% 0%
5 20% 40% 0% 0%
6 30% 30% 10% 0%
7 30% 30% 20% 0%
8 20% 40% 30% 10%
9 10% 40% 30% 20%

Как оно видно, ни один предмет не падает со стопроцентной вероятностью, хотя получить хоть что-то с крипов очень велика. Правда, столь же велика вероятность, что противник соберет что-то полезное и вынесет вашу армию мусорными героями, которым повезло получить сильные артефакты. Таблицы артефактов в игре я не нашел, но на каждом предмете можно активировать правым кликом подменю с доступными комбинациями.

Надо сказать, что один раз мне с первых крипов упало аж 3 Health Ring c +10 к регенерацией. Обычно после таких выигрышей игра крашилась, а тут я дожил до лейта и вложил все три кольца, щиток и плащик (больше мне вообще ничего на защиту не выпало) в Клокверка третьего ранга. Совершенно не впечатлило даже со всеми бонусами от механизмов – чудовищный реген в 45 единиц едва компенсировал урон, наносимый Антимагом второго уровня. А все почему? Потому что с крипа 1 уровня с 20% вероятностью может упасть только вещь уровня Тир 1, которая будет мусорной без сборки в более сильный предмет.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Но иногда случается так, что удача на вашей стороне, и выпадают действительно полезные предметы из первых волн, которые решают игру сильнее, чем собранный на 16 волне Акс третьего ранга. Еще более приятные вещи упадут с волков, а дальше все понятно из таблицы и пункта с описанием волн крипов.

Но! Сверхсильные предметы, такие как Reaver, Mystic Staff или Sacred Relic, вы не сможете получить до появления черного дракона, которого очень тяжело победить.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Предметы, выпадающие с нейтральных крипов

Предмет Эффекты и бонусы Источник
Attack Blade Урон от атак +10 Тир 1
Blight Stone Уменьшение брони -3 на цель Тир 1
Blink Dagger +25% к восстановлению магии за полученный урон. Активная способность: прыжок на самую далекую клетку Тир 2
Broad Sword Урон от атак +20 Тир 2
Chain Mail Броня +5 Tier 1
Cloak Сопротивление магии +15 Тир 1
Crown +25% к восстановлению магии за полученный урон Тир 1
Demon Edge Урон от атак +30 Тир 3
Health Ring Восстановление здоровья +10 Тир 1
Hyperstone Скорость атаки +30 Тир 3
Javelin Урон от атак +15 Тир 2
Mithril Hammer Урон от атак +15 Тир 2
Morbid Mask Похищение жизни +5% Тир 1
Mystic Staff Сопротивление магии -20 на цель, +25% к восстановлению магии за полученный урон Тир 4
Ogre Axe +15% к максимальному здоровью Тир 2
Plate Mail Броня +10 Тир 2
Quarter Staff Урон от атак +5, Скорость атаки +10 Тир 1
Reaver Увеличение максимального запаса здоровья +500, +15% к максимальному здоровью Тир 4
Ring of Regeneration Восстановление здоровья +5 Тир 1
Robe of the Magi Сопротивление магии -30 на цель Тир 1
Sacred Relic Урон от атак +50 Тир 4
Stout Shield Блокирует 10 урона Тир 1
Ultimate Orb Увеличение максимального запаса здоровья +250, +25% к восстановлению магии за полученный урон Тир 3
Vitality Booster Увеличение максимального запаса здоровья +250 Тир 2
Void Stone Восстановление магии +50% за каждую атаку Тир 1
Wizardry Staff Сопротивление магии -20 на цель Тир 2

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Артефакты, требующие сборки

Название Эффекты и бонусы Рецепт
Assault Cuirass Аура: броня +10 и скорость атаки +10 в пределах действия ауры, Аура: броня -10 и скорость атаки -15 в пределах действия ауры. Hyperstone, Chain Mail, Plate Mail
Battle Fury +30 урона от атак, атаки ближнего наносят 30% прорубающего урона в радиусе двух клеток. +10 к восстановлению здоровья. +100% к восстановлению маны за нанесение урона Perseverance, Demon Edge
Black King Bar +15% к скорости атаки, +15% к максимальному здоровью. Активная способность: дает 100% иммунитет к магии на 8 секунд Ogre Axe, Mithril Hammer
Blade Mail Броня +5, урон от атак +10. Активируемая способность: 4 секунды возвращает 100% урона атакующему чистым уроном Broad Sword, Chain Mail
Crystalys Урон от атак +15. 15% к шансу нанести 150% урона от атаки. Attack Blade, Broad Sword
Daedalus Урон от атак +40. 10% к шансу нанесению 400% урона от атаки. Crystalys, Demon Edge
Dagon 1 Уменьшает сопротивление цели на 20. Активная способность: наносит случайному врагу 400 урона. Wizardry Staff, Crown
Dagon 2 Уменьшает сопротивление цели на 40. Активная способность: наносит случайному врагу 500 урона.

Wizardry Staff, Dagon 1
Dagon 3 Уменьшает сопротивление цели на 60. Активная способность: наносит случайному врагу 600 урона. Wizardry Staff, Dagon 2
Dagon 4 Уменьшает сопротивление цели на 80. Активная способность: наносит случайному врагу 700 урона. Wizardry Staff, Dagon 3
Dagon 5 Уменьшает сопротивление цели на 100. Активная способность: наносит случайному врагу 800 урона. Wizardry Staff, Dagon 4
Desolator Урон от атак +30. Уменьшает броню цели на 12. Blight Stone, Mithril Hammer x2
Divine Rapier Урон от атак +150. Demon Edge, Sacred Relic
Hood Of Defiance Восстановление здоровья +15. Сопротивление магии +30. Health Ring, Cloak, Ring of Regeneration
Kaya Уменьшает сопротивление цели на 100. Magi Robe, Wizardry Staff
Madness Mask Похищение здоровья +10%. Скорость атаки +30. Активная способность: дает 80 скорости атаки, но понижает броню на 8 и накладывает безмолвие на владельца. Длительность: 8 секунд. Morbid Mask, Quarter Staff
Maelstorm Урон от атак +25. 25% шанс срабатывания молнии, наносящей 100 урона 3 противникам, когда герой совершает атаку Javelin, Mithril Hammer
Mjollnir Урон от атак +50, скорость атаки +30. 25% шанс срабатывания молнии, наносящей 200 урона 5 противникам, когда герой совершает атаку Maelstorm, Hyperstone
Monkey King Bar Урон от атак +80, скорость атаки +10. Игнорирует уклонение. Demon Edge, Javelin, Quarter Staff
Moon Shard

Скорость атаки +70. Hyperstone x2
Perseverance Восстановление здоровья +10. Восстановление маны за атаку +100%. Health Ring, Void Stone
Refresher Orb Восстановление здоровья +20. Восстановление маны за атаку +200%. Обновляет вашу активную способность, 30 секунд перезарядки. Perseverance x2
Scythe Of Vyse Уменьшает сопротивление цели на 20, восстановление маны за атаку и полученный урон +50%, увеличения максимального запаса здоровья на +250. Активная способность: превращает случайного противника в овцу на 8 секунд. Mystic Staff, Ultimate Orb, Void Stone
Shiva’s Guard Броня +20, Восстановление маны +5, Уменьшение скорости атаки противников на 50 Mystic Staff, Plate Mail
Tarrasque Heart

Увеличения максимального запаса здоровья на +1000, +30% к максимальному здоровью, восстанавливает 1% от максимального запаса здоровья раз в 2 секунды. Reaver, Vitality Booster, Health Ring
Vanguard

Увеличения максимального запаса здоровья на +250, восстановление здоровья +10. 50% к шансу заблокировать 50 урона от атак. Vitality Booster, Stout Shield, Health Ring

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

2.11 Курьер и клавиши управления

Сам игрок управляет осликом, который используется вместо нормального курсора-манипулятора. Именно ослик усложняет игру тем, что для манипуляций с фигурами требуется дополнительно прожимать его способности.

Вначале даже опытным дотером тяжело управляться с ослом и его способности, но двух-трех игр хватит, чтобы научиться ловко управлять курьером. Надо отметить, что это не настоящий курьер, а герой Ио с натянутой текстурой и пятью слотами под способности.

У курьера всего 100 единиц здоровья. Когда он их потеряет – вы проиграете. Урон наносят вражеские фигуры, оставшиеся на поле боя, и урон зависит от уровня фигуры, от 1 до 3.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Первая способность, по умолчанию назначенная на клавишу

Q

, отвечает за перестановку фигур. Для того чтобы передвинуть фигуру, придется сначала нажать

Q

, а потом выделить нужную фигуру и щелкнуть левым кликом на клетку поля. Для перемещения фигуры из ячейку в ячейку выделите фигур в первой ячейке, переместите ее на поле и верните в любую другую ячейку уже знакомой манипуляцией с клавишей

Q

.

Вторая клавиша,

W

, предназначена для быстрого возвращения персонажа с доски в ячейки для хранения. Немного дублирует

Q

, но раскрывается в лейте. Обе клавиши перемещения фигур неактивны после конца стадии подготовки.

Клавиша

E

предназначена для продажи фигур, работает в любое время и в любом месте.

Клавиша

C

нужна для быстрого рерола героев персонажей в окне найма. А клавиша

V

поможет быстро купить очки опыта: 5 золота дадут 4 очка опыта.

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Над курьером была маленькая иконка статуса – она показывала шанс выпадения фигур определенного уровня в зависимости от уровня курьера. Теперь шансы выпадения фигур показывают при наведении на кнопку

C

.

Шанс выпадения фигур

Уровень курьера Обычный герой 1 уровня ($1) Необычный герой 2 уровня уровня ($2) Редкий герой 3 уровня ($3) Мифический герой 4 уровня ($4) Легендарный герой 5 уровня ($5)
1 100% 0%

0%

0% 0%
2 70% 30% 0% 0% 0%
3 60% 35% 5% 0% 0%
4 50% 35% 15% 0% 0%
5 40% 35% 23% 2% 0%
6 33% 30% 30% 7% 0%
7 30% 30% 30% 10% 0%
8 24% 30% 30% 15% 1%
9 22% 30% 25% 20% 3%
10 19% 25% 25% 25% 6%

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Указанные в игре и таблицы шансы немного различаются – например, в игре написано, что шанс получить героя 3 уровня равняется 35% на 9 уровне курьера, хотя игроки высчитали, что шанс всего 25%.

Курьер улучшается от конфет и стрика побед – за пять побед подряд ослик распухнет, а за 10 – воспарит. Совершенно бесполезная информация, между прочим. Особенно когда вы видите летающего курьера над своей доской.

2.12 Игровой автомат и получение новых курьеров

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Изначально курьер похож на серого осла. На сайте разработчика вы можете купить конфеты, которые можно потратить в казино на случайного курьера.

Эти же конфеты можно получить за призовые места и выбитых противников, не более чем 5 за игру.

2.13 Призовые места и ранги игрока

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

В игре пять рангов: Пешка (Pawn), Конь (Knight), Слон (Bishop), Ладья (Rook), Король (King), Ферзь (Queen). У первых четырех рангов 9 подрангов – Конь-1 должен получить Конь-9 для того чтобы перейти в ранг Слонов. Как говорят прошаренные пользователи, система рейтинга включает числа от 0 до 3,400, и каждый подранг отвечает за 79 очков рейтинга.

Ферзи, понятно, самые-самые поцелованные удачей и скиллом игроки. Пешек, обычно, получают плохо откалибровавшиеся новички. Для получения ранга необходимо сыграть минимум 5 игр. Усвоив информацию из гайда, вполне можно откалиброваться выше Коня.

За первое место против достойных соперников вы получите +2, за второе и третье +1, за четвертое вы останетесь при своих, за все остальные – потеряете в ранге. Если вы сыграете против новичков или низких рангов, и займете последнее или предпоследнее место – потеряете сразу два ранга. Мало того, если вы выше Коня-9, можно потерять рейтинг даже за первое место за игру с Пешками. Поэтому кибератлеты выбирают лиги – в них все строго с подбором игроков в лобби.

3. Советы новичкам, способные поднять вас до уровня продвинутого

В продолжении:

Путеводитель по Dota Auto Chess #1: основы, советы и стратегии

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Dota Auto Chess – пользовательская карта для Dota 2, захватившая умы миллионов. Эльфы, тролли или альтернативная сборка? Как набрать золота для…

Если у вас возникли вопросы, пожелания, идеи и советы – пишите их в комментарии. Это единственный повод совершенствовать, исправлять и дополнять гайд.
Часть 2 →

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.