Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

0 54

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Оглавление

Содержание статьи:

Содержание:

← Часть 1:
1. Введение в игру и элементы интерфейса
2. Основы игры

  • 2.1 Поле боя
  • 2.2 Раунды
  • 2.3 Золото
  • 2.4 Фигуры
  • 2.5 Опыт
  • 2.6 Свойства героев
  • 2.7 Параметры и способности
  • 2.8 Расы и классы
  • 2.9 Крипы/Нейтралы
  • 2.10 Предметы
  • 2.11 Курьер и клавиши управления
  • 2.12 Игровой автомат и получение новых курьеров
  • 2.13 Призовые места и ранги игрока

Часть 2 (вы здесь):

3. Советы новичкам, способные поднять вас до уровня продвинутого

  • 3.1 Здесь начинаются кулстори
  • 3.2 Тренировочный процесс
  • 3.3 Заработок золота
  • 3.4 Трата золота и особенности повышения уровня

4. Стратегии и герои

  • 4.1 Стратегии категории «дешево и сердито»
  • 4.2 Необычные стратегии
  • 4.3 Надежные стратегии
  • 4.4 Очень надежные стратегии
  • 4.5 Просто хорошие и полезные герои

5. Расстановка фигур
6. Послесловие

3. Советы новичкам, способные поднять вас до уровня продвинутого

«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»

3.1 Здесь начинаются кулстори

Первое, что спросит опытный игрок – есть ли в игре читеры? Конечно! До недавнего времени они были очень наглыми типами, но разработчики начали их наказывать инстапроигрышем за использование высасывания золота и других нечестных приемов. Читера просто обнаружить по общему количеству золота в конце игры, его даже можно зарепортить.

Для того чтобы читеры вас не замучали, играйте на фанатских лигах. Крупнейшей из них является лига Liquid.qihl. Работает эта лига через Discord и только после регистрации – вот правила и вот постоянно обновляемый сайт со множеством фич. Боты без прочтения правил вас не пустят играть. Впрочем, на сайте уже есть веб-версия для матчмейкинга. Там же можно, например, найти полезную обновляемую информацию про героев с поправкой на странное разделение по полезности.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Из правил вы можете узнать, что существует строгое деление по рангам и способностям:

  • Beginner (Новички): Не определённый и выше
  • Intermediate(Середнячки): Слон-1 и выше
  • Advanced(Продвинутые игроки): Слон-6 и выше
  • Expert(Эксперты): Ладья-1 и выше
  • Master(Мастера): Ладья-5 и выше

Супермастеры уровня Ферзя участвуют в местных турнирах. Честно говоря, если вы открыли данный гайд, то до Ферзя вам далеко, даже не одна сотня матчей. Но давайте попробуем что-то с этим сделать.

Все следующие стратегии и их описания будут для новичков и средняков, так как выше Слона-6 люди должны очень хорошо понимать игру, менеджмент золота, необходимость реролов и хотя бы предсказывать сборки противников. Впрочем, во всех соревновательных играх игра на разных уровнях ладдера сильно отличается, это далеко не новость.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

3.2 Тренировочный процесс

Это не методичка, вся вводная информация была выше. Так что стиль изложения будет изрядно свободным.

После захода в игру у вас будет два варианта развития: играть в закрытом лобби в одиночку (для этого просто надо создать лобби, скрыть его паролем и запустить) либо сражаться против игроков. Ни о каких лигах речи идти не может – игроки до ранга Слон-1 вынесут вас так же легко, как это сделают читеры. Так что надо апнуть хотя бы Коня, хотя и Пешки встречаются на лигах.

В лобби вы ничем не рискуете, но и не проходите калибровку, не получаете ранги. Работает лобби так – против вас посылают отряды, сохраненные в облачное хранилище из обычных игр. Так что будет сложно и больно. Всегда проверить свой ранг можно на сайте autochess.op.gg.

В обычной игре вы встретите таких же новичков и плохих игроков (или тестеров), которые могут пригореть и ливнуть, забыть про игру, забыть выставить персонажей, увлекшись перепиской. Все это облегчит вам игру, если не попадутся читеры или азартные калибровщики с новыми аккаунтами.

Так что если вы хотите стабильно поднимать ранг и играть с равными по скиллу игроками, а не с читерами и афкшерами, отказывающимися принимать игру, сразу регистрируйтесь на лиге и играйте только там.

Свои успехи в игре еще можно прочекать по Steam Id или никнейму на сайте autochess.varena.com, а утилиту, облегчающую игру до приемлемого уровня, на dota2chess.com.

3.3 Заработок золота

Как только вы поймете, что нужно в любой ситуации терпеть и копить золото – вы уже на пороге в средний уровень. Терпеть для того, чтобы обеспечить адекватный темп роста и запастись золотом на лейт.

Ах да, всю игру можно разделить на три стадии: ерли гейм, мидл гейм и лейт. То есть ранняя, промежуточная и поздняя игра. Где-то к 20 волне вы обязательно должны иметь 8 уровень и под 40 золота, которые обеспечат вас стабильным приростом золота для экстренных случаев.

Если вы победитель по жизни – побеждайте и тащите на винстрике. Если не чувствуете уверенность – существует стратегия через проигрыши. К 13 раунду вы накопите больше 50 золота с покупкой нужных героев и левелапом, а к 15 раунду мне везло скопить все 100 без закупок. И отлететь в следующем раунде, такие дела.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

3.4 Трата золота и особенности повышения уровня

В первой части есть все нужные таблицы, чтобы вы могли просчитать расход золота.
Золото – ваша сила. Это герои и уровни. Вы сможете покупать мощных героев, вроде троллей, просто чтобы вытащить их из общего пула и нагадить соперникам. Понятное дело, столь хитрые манипуляции лучше проводить без рисков для процентов от накопленного золота.

Легко понять, что чем больше уровень, тем больше героев на доске и тем больше урона они нанесут. Напомню, что в первом раунде игрок получает +1 к запасу золота, во втором +2, в третьем бонус за раунд увеличится до 3, в четвертом до 4, а потом останется неизменяемым – за каждый раунд до конца игры игрок получит +5 к запасу золота.

Четыре опыта стоят 5 золота, 8 опыта стоят 10 золота, 16 – 20 золота, 24 – 30, 32 – 40, 64 – 80 золота. Это легко подсчитать, но иногда полезно держать перед глазами. Еще полезно отмечать четное и нечетное количество опыта.

Это значит, после четвертого раунда, учитывая естественный прирост опыта, вы можете сразу потратить золото на повышение уровня курьера до 5, а к 9 раунду – до 6. Для 16 уровня вам придется накопить 20 золота – это четыре раунда. И даже если проигрываете, вы сможете вернуться в игру за счет получения сильных героев и увеличения их числа на столе.

Может быть множество игровых ситуаций, но всегда держите за правило – если к 18-20 раунду вы не смогли набрать 8 уровень, то вы проиграете против более-менее понимающих в игре противников. На этом построена вся логика игры, но чем раньше вы успеваете повысить уровень, тем успешнее вы будете в итоге.

Получается, если вы хотите достичь приличного ранга в игре (выше Коня-8), то вы должны убить в себе азарт рерола и постоянно следить за золотом. Набрали 40 золото со стриком побед? Намного выгоднее инвестировать золото в уровни, чем роллить персонажей: уровень вернее сохранит вам стрик побед и позволит набрать преимущество для победы в матче.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

4. Стратегии и герои

Если вы смотрели стримы и хоть чуть-чуть интересовались игрой, то заметили, что профессионалы (да, такие уже появились) предпочитают стратегии с эльфами и троллями. Они очень сильны. Некоторые Ферзи вообще могут брать все фигуры подряд и выигрывать, но на таких сверхлюдей мы ориентироваться не будем.

Фишка в том, что на всех игроков ограниченный пул героев. Так что советую на 15 волне осмотреть все чужие доски с помощью

TAB

и предсказать их финальные сборки. Так вы сможете выдергивать опасных троллей просто из вредности, продавать их обратно и ориентироваться на победу.

Потому что, как показывает практика, люди, просто собирающие «имбу», нередко отхватывают на орехи от игроков, собирающих все, что есть в пуле – сильные комбинации хорошо работают в лейте, до которого не все не доживут. Кроме того, нужно четко понимать, что некоторые персонажи, необходимые для стратегии, очень слабы: того же Тролля Варлорда можно назвать одной из худших четверок в игре.

С другой стороны, суперполезный в одиночку Антимаг выжигает ману и не дает кастовать заклинания, но плохо показывает себя в конце игры, оставаясь немного актуальным лишь в стаке эльфов.

Кроме того, необходимо четко выделять персонажей передней линии (фронтлайнеры), персонажей поддержки (саппорты), наносящих урон (дд), владеющих мощными заклятиями (кастеры), фиксирующих противника (дисейблеры) и их массовые аналоги (краундконтроль).
Так что я просто перечислю самые приятные стратегии и некоторые ньюансы их сборки. Если что, в сети существует сайт-конструктор со сборками dotachess.xyz.

4.1 Стратегии категории «дешево и сердито»

Сыграв несколько игр, я заметил, что в начале можно легко собрать следующих персонажей высокого ранга: Акса, Клокверка, Туска, Тини, Тинкера, Дроу Рейнджер, Энчатресс, Джаггернаута и Трента. Остальных либо очень быстро разбирают, либо они совсем ненужны. От них мы и отталкиваемся в дешевых стратегиях.

Так что ниже – лучшие стратегии для новичков и тех, кто готов уцепиться хотя бы за топ-4. Или для тех, кто осознает, что все полезные фигуры уже достались другим игрокам.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Бюджетные стратегииДруиды и звери – Энчантресс, Трент и Фурион. Их очень легко собрать в начале игры за счет расовой абилки. Просто сначала ставите Трента, потом двух Энчантресс, вжух – является Энчантресс второго уровня. Некоторые фигуры глючат, некоторые фигуры собираются при наличии на столе другого друида такого же уровня. Итого – Трента и Энчантресс очень легко собрать в начале игры.

Если Трент и Фурион эльфы, хотя почти и бесполезные, просто пушечное мясо, то Энчантресс может дожить до лейта за счет того, что ее светлячки: а) работают после смерти б) влияют на ближайших персонажей. Даже если она помрет, персонажи рядом получат отличнейший отхил, сравнимый с эффективностью исцеления от чернокнижников.

Зачем оставлять эту козу в лейте? Все дело в том, что по масти она зверь. Если в паре с ней стоит Лоун Друид или Ликан – это буст урона на всю команду. Если сдобрить это еще каким-нибудь зверем, то получится бонус в 15% от урона всей команде. Вы скажете, что остальные звери тоже не ахти. Ваша правда, но Туск может поднять в воздух кастера и считается воином, Веномансер очень быстро спамит вардами и дает бонус чернокнижникам, а Сенд Кинг… Короче, два зверя хорошо, три терпимо, а вот четыре зверя уже слабое место в тактике.

Это работает для игроков со Слоном-6 и ниже. Скилловые игроки очень быстро собирают третьих друидов, спамят суммонами, а единственный сильный друид для них – Лоун Друид. Потому что, если честно, все остальные друиды крайне слабы. Но есть от них и плюс – как следует из механики, друиды собираются 2 + 1. То есть сборка Энчантресс 2 ранга и продажа добавит вам 1 голду из неоткуда и замусорит общий пул (да, это баг).

Орки и воины – два орка в начале игры получают прекрасный бонус к здоровью. В середине игре этот бонус превращается в ничто, но в начале может сохранить лишние проценты здоровья курьера. Это даже не стратегия, а фундамент – от орков можно выбрать, собирать ли вам охотников или воинов. Кроме того, зачастую их легко собрать до второго ранга – Акс, Бистмастер и Джаггернаут останутся актуальными до последних раундов.

Гоблины и механизмы – самая интуитивно понятная сборка. Клокверк, Тинкер, Баунтихантер. Огромное количество брони, бешеный реген здоровья. Если добавить к ним Тимбера, можно спокойно выбросить Баунтихантера – он неплох только в начале игры, так как прыгает к слабым персонажам и за пару ударов их вырезает.

Почему выбросить? А потому что остальные гоблины – Алхимик и Течис (Минер). Алхимик скорее заходит под более нацеленные на физический урон пики и редок, Течис еще более редок, стоит 5 маны и занимается тем, что ставит очень мощную мину отложенного действия, наносящую физический урон, но как боец очень слаб и очень зависит от позиции. Да и редко бывает так, чтобы фигуры противника задерживались на одном персонаже достаточно долго, чтобы получить урон от союзников одинокого фронтлайнера – опытный игрок легко нивелирует эффективность персонажа-танка правильной расстановкой.

Механизмы тоже плохи – последний нужный вам механизм, Гирокоптер, посильнее многих других персонажей, но появляется в пуле только к лейту. Поэтому многие игроки меняют механизмы на более стабильных персонажей. Потому что, конечно, гоблины могут и в лейте показать себя, но с очень низкой вероятностью. Особенно против нейтралов.

Кстати, Тинкер, Клокверк и Тимбер хорошо показывают себя почти в любой кампании. Они могут дать свой расовый щит демону, рыцарю или воину, организовать защитный периметр вокруг охотников или нанести множество урона под дебаффом от магов. Идея с выходом в маги мне нравится очень сильно – Тинкер танковитый товарищ, способный до последнего уничтожать врагов залпами ракет и отвешивает мощные чапалахи, Клокверк наваливает с руки и использует микростаны, а Тимбер в толпе режет лезвиями настолько сильно, что его можно брать в отрыве от мехов.

Демон и чернокнижники – натуральная глина. Выбираете несколько стойких персонажей, воинов или мехов, выставляете их как живой щит, находите СФа, добавляете ему Веномансера/Витчдоктора и Некрофоса. Машина для терпежа создана. Очень хочу отметить вот что – два Сфа наносят куда больше урона, чем один, благодаря последовательным взрывам ультимейтов. Найти всех этих героев легко – если вы не забываетесь апаться.

Еще надо отметить, что СФ наиболее эффективен в центре и на второй линии – его способность заденет больше противников. По итогу имеем войско глиномесов, которые хорошо сопротивляются урону, выживают за счет лайфстила и полагаются на возможность СФа наносить море урона. В лейте придется судорожно искать Тайдхантера, Энигму, Медузу или набор из Кункки+Ликана.

Если собрались через Витч Доктора, то можете попробовать выйти в троллей. Но это ОЧЕНЬ сомнительная идея. Для стратегий с воинами/гоблимехами нужно 3 меха/3 варлока, их легко можно усилить зверями за счет Веномансера, Лоун Друида или Ликана, а потом искать краудконтроль для победы. А троллей для бонуса на всю команду нужно аж 4 или обязательный Варлорд.

4.2 Необычные стратегии

Скорее приятные бонусы, чем причина победы – о них просто стоит помнить, некоторые из них требуют всего двух героев и могут удивить противника внезапным усилением основного ростера.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Драконы, нежить, наги, элеменаталиДраконы – 100 маны в начале. Если вы можете получить Дракон Найта 3 уровня и выдать ему Morbid Mask – усиливайте его Паком и Вайпером, вы создали монстра. Если вы улучшили Morbid Mask до Madness Mask – ваш ДК не сможет превратиться в дракона и наказать врага. Земля пухом.

Нежить – приятные поддерживающие персонажи. Абаддон и Лич подойдут к троллям, Абаддон и Дроу подойдут охотникам. Некрофос может найти дружка для стратегии с демонами или магами. Строить вокруг нежити планы – нонсенс. Иногда можно добавить их к стратегии со зверями, но это выглядить очень слабо. Только представьте, какие у вас там звери – Веномансер, Ликан, Лоун Друид, Инча, Туск, и к ним встрянут неживые Некрофос и Дес Профет (ДП). Кампания рассыпется от одного корабля Кункки!

Наги – Слардар, Медуза, Сларк и Тайдхантер. Все хороши в одиночку и в паре, но как поддержка основной стратегии. Сларк недавно прожал паунс в помойку, так что больше двух наг собирать уже нет смысла. Две наги дают приличный резист к магии, Слардар снимает 30 брони с одного врага, и обычно успевает снять со второго, Медуза и охотник, и способна останавливать противников абилкой, Тайдхантер хорош в начале боя и оглушает почти всех противников щупальцами. Лапочки, но не смогут обеспечить победу.

Боги – вместе с богами собирайте любых сильных прокастеров и спамеров скиллами: Некрофоса, Тимбера, Разора и Веномансера. Хорошая стратегия до середины игры, но лучше запастись запасными фигурами для возможности конкурировать в лейте. Ясно дело, что очень важны предметы, доступ к мане и быстрый ап фигур.

Боги не сочетаются с демонами и персонажами, дающими расовый бонус на одного персонажа. И если с Огром и Дварфом все понятно, то демоны могут отключить свой бонус двумя фигурами с соответствующим перком. Учитывая, что бонус от одного демона по эффективности можно представить как удвоение фигуры, то два демона + бог почти компенсируют выключение демонического перка.

Элементали – отвратительная комбинация, лишь изредка играющая как надо. Энигма выпадает очень поздно, Тини хорош как танк, но имеет неприятную особенность выбрасывать противника подальше от себя. Иногда он выкидывает Акса, иногда отбрасывает еле живого СФа, который только рад отойти от героев ближнего боя. Разор раньше был очень хорош и до сих пор является основой фигурой для стратегии с магами.

Два элементаля могут решить исход сражения в начале игры, но в лейте… Добавить к троллям, механизмам или рыцарям четырех элементалей ради сомнительного и ненадежного дизейбла? Может сработать, если импровизировать, но с начала игры собираться по плану через элементалей – риск огрести еще до лейта.

4.3 Надежные стратегии

Стратегии, строго претендующие на места выше 8, иногда даже на топ-2, но уязвимые к контрпикам, которые могут организовать вовремя спохватившиеся соперники.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

От убийц и до маговУбийцы – самая ненадежная из надежных стратегий. Выходите из воинов/гоблинов-мехов/демонов в сборку с убийцами. Из гоблинов все понятно – к Баунтихантеру добираете еще пару убийц, особенно выделив Вайпера, Квопу, Темпларку и Фантомку. К каждому убийце можно найти персонажа с бонусами от расы: того же Ликана с волками. Проблема в том, что классовая особенность убийц – ненадежный крит и дикие прыжки по карте – подойдет только поцелованным RNG.

Люди – главная скрытая имба. Стратегию на них не построить, но если у вас есть хотя бы двое – вы почти победили из-за их пассивной способности наложить на противника безмолвие. А что такое безмолвие? Это смерть для персонажа, рассчитывающего на способность: Сфа, Тайдхантера, Медузы, Лины, Некрофоса, Ликана, Лоун Друида, Вайпера, Террорблейда, Энчантресс, ДК… Список можно продолжить, но вы наверняка почувствовали всю мощь. Два человека могут сгладить отсутствие Дума.

Демоны – демоны берутся либо просто так, чтобы наносили урона, как СФ, либо чтобы нейтрализовать врага, с чем успешно справляется Дум.

Но есть одна стратегия, невероятно мощная в середине игры: Антимаг+Террорблейд+СФ+кто угодно. Антимаг слаб, Террорблейд очень силен, но меняется здоровьем с союзниками. Два охотника на демонов возвращают главный бонус от расовой способности демонов – нанесения 50% чистого урона. Можно добавить к ним чернокнижников, воинов или даже эльфов. Или собрать двух Терроблейдов, двух СФов и немного живых щитов. Дум тоже может зайти к ним, дополнив воинов и нанося множество урона с руки. Кейос Найт способен образовать со случайным рыцарем мощный авангард, а Квопа хороша для нанесения урона по площади.

Если обобщать, то рассматриваемая стратегия выносит практически любые комбинации героев в мидгейме, но страдает к лейту от дисейблов и сайленса, если не усилить ее чем-то очень мощным. Чем? Без понятия, но можно поиграть с формацией.

Только Антимаг всегда плох. Даже если он спас вас, высосав всю ману с важного персонажа – он все равно плох. Просто кусок стекла, неспособный как следует наносить урон, но убирать его нельзя.

Охотники-звери – если вы читали прошлые стратегии, то вам уже все понятно. Среди зверей достаточно приятных персонажей, вроде Ликана и Силабиры, способных прикрыть хрупких охотников. Охотники числят в своих рядах Тайдхантера и Бистмастера, способных сдержать натиск противника, а всякие Медузы, Снайперы, Виндрейнджеры и Мираны (тут пахнет эльфами) нанесут много урона, если будут стоять подальше от противника.

Хорошо держится до лейта, да и в лейте, при удачной расстановке, не попав под Тайдхантера, за время стана от Медузы может разорвать в клочья сильную сборку.

Маги – еще одна простая стратегия, способная нанести много пользы из-за того, что почти каждый активный скилл в игре наносит урон магией. Фронтлейр – огр-маг. Лина любит ультить в противников с низким уровнем здоровья, Разор хорош и прекрасен, ЦМка раздает ману и практически бесполезна, КОтЛ иногда может показать грандиозный урон по толпе, Пака нельзя рекомендовать. Лич достаточно сносный в команде тип.

Я советую подобрать героев с магическим уроном, вроде Джаггернаута, Тинкера, Сфа, Вайпера и Некрофоса, усилить их хорошими магами и верить в успех аферы. Но встречаются и отличные игроки, собирающие только чистых магов – если такая комбинация не сотрет врагов за первые 10 секунд сражения, маги проиграют. Например, известный стример и проигрок ШтанУдачи умудрился выиграть 24 игры подряд и получить Королеву, играя только магами.

Вывод: авантюрная стратегия, которая страдает от сайленса и продолжительных боев, но может напугать за счет очень большого вливания урона за первые несколько секунд сражения даже в очень плотные пики. Даже в рыцарей, пока у тех не сработают щиты. Особенно удивить могут два Котла, запускающие одновременно две волны. Деды отлетят, но срежут всю поверхность доски.

Как вы понимаете, все зависит еще и от правильной расстановки и артефактов. Враг забился в угол? Кидайте в авангард Разоров, чтобы они били лица стоящих в задних рядах ДД. Почему Разоров? Два Разора второго уровня за секунды боя смогут нанести больше 400 урона по врагам за счет абилки.

Самое приятное в этой страте – гибкость. Любого мага можно заменить на более сильного – для максимального дебаффа от классовой способности требуется всего шесть магов, когда как в игре их больше. Второе самое приятное – обязательный сайленс от наличия на доске людей. Самое неприятное, как уже было сказано, необходимость регулярной регулировки формации.

4.4 Очень надежные стратегии

Главная проблема популярных и сильных стратегий – их тяжеловато собирать и они не очень гибкие, а победа на них требует высокого уровня киберспортивной удачи и развитого чувства игры. И не огорчайтесь, если ваши герои не добивают врагов с низким значением здоровья, а отвлекаются на суммонов и рушат ваши надежды на первое место – это всего лишь игра.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Самые популярные стратегии победителейРыцари – четыре рыцаря + любая раса. Проблема одна – тяжело найти хороших рыцарей в начале игры. Еще тяжелее их прокачать. От первого пойманного рыцаря и отталкивайтесь – к Луне найдите эльфов, к Абаддону – нежить воинов и еще рыцарей, к Бетрайдеру возьмите троллей и займите первое место, для ДК найдите людей и драконов.

Иногда хватит даже двух рыцарей, но четыре рыцаря практически гарантируют постоянное срабатывание сильных щитов. Шесть – просто набор терпил без урона и перспектив, пусть и дающие баф на команду.

Эльфы – стратегия всех кибекотлет. Просто собираете всех эльфов. Стратегия была очень тяжела в реализации из-за бесполезности трех эльфов и малого шанса найти всех нужных. После добавления Мираны выполнить условие бонуса стало чуть легче. Связку усилит любая стратегия из других списков. Кроме, разумеется, гоблинов и механизмов: ищите рыцарей, убийц, демонов и друидов. Поговаривают, что реальный бонус уклонения окажется в районе 43% вместо 45% с 6 эльфами.

Воины-Тролли – псевдочемпионы доски. Вся трудность заключается в поиске Тролля Варлорда второго уровня и остальных четырех троллей. Если вы найдете все составные части стратегии, а рядом с ними стоят рыцари или воины вроде Ликана и Кункки с подкрепой в виде Дума, Тайдхантера или Дизраптора (он активирует комбо шаманов на инстахекс), то вы справитесь не только с другими игроками, но и всей ордой нейтральных монстров.

По моим ощущениям, это очень приятная комбинация, вот только зависит от артефактов – почти все тролли погибают к концу сражения, и остается только Варлорд с теми артефактами, которые вы в него положили, да еще Бетрайдер, если ему повезло. Поэтому стоит добрать хотя бы какого-то танка 2 уровня или Ликана, чтобы его волки отвлекали и подъедали остатки команды противника. Идеальная связка под троллей: Ликан, Кункка + Тайд/Медуза/Дизраптор.

В лейте тролли постепенно слабеют, если темп усиления фигур не задался. Некоторые игроки видят потенциал в сборке к троллям не Кункки, Ликана и Дума, а Алхимика, Некрофоса и кого-то из толстых рыцарей.

Просто хорошие и полезные герои

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Чужой и очень сомнительный список лучших героев по раундам

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

При создании стратегий вы должны ориентироваться на силу героев, которых подбираете. Некоторых героев стоит взять без расчета на классовую или расовую синергию, особенно если вы полны отчаяния:

  • Терроблейд очень силен даже с первым рангом, исправляет совсем уж безнадежные сборки, но высасывает здоровье из случайных союзных фигур.
  • СФ наносит очень много урона способностью. Крайне много.
  • ДУМ – это не ценное сало, но и огромный жирный рогатый демон, наносящий тонну урона с обычных атак.
  • Акса, Тускара, Тини, Дроу Рейджер – очень просто собрать в начале игры.
  • Лоун Друид призывает жирного медведя, который наносит много урона и может зарутить врага – сделать из него беспомощную грушу для битья.
  • Энигма кидает синюю лужу, наносящую урон в процентах. Может заменить любого чернокнижника для комбы на лайфстил, но не Некрофоса.
  • Тайдхантер станит полкарты. Просто ставите его в первый ряд и надеетесь на то, что он не получит сайленс.
  • Кункка тоже, да еще прекрасно вписывается к воинам и людям. Главное, что он почти всегда дает корабль даже на 1 ранге из-за очень быстрой анимации, и наносит серьезный урон. Если не выберет целью одинокого волка Ликана, что случается крайне редко.
  • Медуза способна заморозить всех окружающих врагов или хотя бы замедлить.
  • Дизраптор раньше был очень хорош за счет АОЕ сайленса, теперь уже не так приятен, но терпим и полезен.
  • Антимага можно признать полезным за счет отключения демонов и сжигания маны фигуры, которую он атакует. Если выпал в 1 раунде, то берите его без лишних раздумий.
  • Разор второго уровня ничуть не хуже СФа, но не страдает от демонических недостатков.
  • У Вайпера есть плевок на 500 урона за пять секунд. На втором ранге убивает любую фигуру в игре с 7 секундным кулдауном.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

5. Расстановка фигур

Самая тяжелая для описания часть игры, если вы Сунь-цзы и не Наполеон. Если говорить очень просто, то есть две основные формации: атакующая и наступательная. Так случилось, мне повезло наблюдать оба варианта на соседних досках, и оба игрока никак не могли пробить позиции друг друга, растянув игру на 40 раундов, чтобы закономерно получить люлей от нейтральных троллей.

Почти все атакующие располагаются в передней части поля, защитные забиваются в угол, обычно – в правый нижний. Перед боем рекомендую осмотреть состав команд оставшихся противников и переместить персонажей в наиболее выгодные позиции.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Например, убийц всегда ставят на отшибе – чтобы они могли прыгнуть к слабым персонажам на другом конце поля и быстро вырезать сладкие булки вроде Снайпера или СФа. Как решить вопрос защиты от убийц? Поставить рядом с булочками персонажа, способного принять и перенести много ударов. Тогда хрупкий персонаж спокойно выдаст прокаст, а убийца упадет под ударами воина, рыцаря или крипа.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Некоторые игроки делают еще более странные построения – ставят охотников в один угол, а воинов в другой. Так они противостоят черепашьей стратегии «забей-всех-персонажей-в-угол», избегая сражения «стенка-на-стенку» и позволяя своим основным ДД нанести побольше урона. Такие формации легко разбивается либо «свиньей» (да, я подсмотрел это название на каком-то сайте), либо простой линией из воинов и рыцарей.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Линия тоже может быть разных видов – либо ваши хрупкие персонажи стоят в центре, либо где-то сбоку, разбивая лица вражин с фланга. Хорошая стратегия против любителей зажаться в углу – персонажи не теряют времени и сразу заходят с фланга, не подставляясь под массовые способности и перехватывая «прыгунов». Клещи, да и только. Трент третьего уровня уверено занимает место в центре любой условной фаланги рядом с Аксом и Тайдхантером. Кроме того, линия иногда хорошо работает против нейтралов за счет вытянутого строя.

«Клин», в отличие от растянутой по карте «свиньи», редко бывает эффективным – верхушка в лейте умирает моментально, а на более широкую формацию не хватит персонажей.

Иногда можно использовать круговую – в центр поместить СФа, например, рядом с ним поставить надежного танка, а сзади – еще одного ДД и еще одного танка. СФу хватит времени, чтобы дать прокаст (да, это прокаст из одного скила, но выглядит эффектно), пока враги прыгают вокруг кругового построения.

Еще одна тактика, которой можно удивить в лейте – просто разделить отряд на две равные по силе части, которые окружат противника или разобьют сражение на два очага. Тогда враждебный Кункка промахнется кораблем, Энигма скастует лужу не туда, а половина вражеских героев запутается в карте, прыгая из угла в угол.

Посмотрите гайд от заслуженного Amaza – в первом же видео он показывает подобную нехитрую ловушку:

Сами фигуры нужно расставлять так, чтобы они могли полностью себя реализовать. Например, Тайдхантера или Энигму можно поставить в первый ряд, ведь единственная их задача – дать геймчейндж скилл. Тролли любят стоять черепахой – для них это наиболее выгодная позиция во всех ситуациях в связке с воинами или рыцарями.

Рыцари образуют мощный фронт, особенно с Думом, который всегда сможет удачно выдать способность. Хорошие эльфы и убийцы редко кучкуются. Магами лишь бы подставить под удары живой щит и выдать прокаст поудачнее. Механизмы с радостью дают себя окружить, как и Некрофос, чтобы взять врага измором и домучить с помощью АОЕ.

Большинство игроков играет вышеперечисленным образом, а расстановка при десанте не меняется. Так что многие из них ставят в первые ряды героев с мощным геймчендж способностями – это сыграет с ними злую шутку, если вы поставите напротив Медузы или Тайдхантера людей, Дума или героя, способного разрубить Тайдхантера за два удара.

Иногда появляется веская причина дать Blink Dagger крепкому воину в первом ряду – он сломает строй, прыгнув в тыл к врагу, и сможет надолго отвлечь внимание одного или нескольких врагов.

Последняя важная заметка – ВСЕГДА меняйте позиции перед нейтралами, если в вашей сборке нет комбы из шаманов. Не нужно подставлять важных персонажей под сплеш, поставьте вперед выносливых персонажей, которые развернут дракона или ящериц, не подставляйте главных ДД под дисейблеров. Лишний сэкономленный в битве с нейтралами процент здоровья может решить исход матча.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

6. Послесловие

Вот уж перечисленными выше приемами вы точно сможете откалиброваться на коня, вам не придется сливать 9 уровней за один день в попытках экспериментировать с героями, построениями и способами получения золота.

Развивайте геймерскую интуицию (ведь есть же разговоры о боксерской интуиции?), если это возможно: идите ва-банк, если вам нужно вытащить персонажа, чтобы доделать фигуру третьего уровня, даже с 8 фигурами есть мизерный шанс победить владельца 10 фигур, если они прокачены и правильно расположены. Например: вы правильно расставите фигуры на поле против троллей или дракона, и вашего соперника нейтралы уничтожат на секунду раньше, чем вас.

Или используйте команду -tp, которая телепортирует вашего персонажа в центр карты и позволит прожить лишние секунды до того, как прилетят завитки урона. Здесь пригодится не только геймерская сноровка, но и низкий пинг.

Не жадничайте, не поддавайтесь азарту и меняйте устаревшие фигуры на новые и сильные. Внимательно следите за друидами – нужно только два друида одного типа и любой другой друид. А главное – делайте все быстро и не забывайте, что у вас только 7 ячеек для хранения героев, а все лишние будут убраны с поля боя в эти ячейки или просто стерты.

Отключайте сборку ценных предметов вроде Broad Sword и колец на реген. Наверняка Vanguard или Crystalys вам пригодятся больше, чем Perseverance или BM.

Пока что самые надежные стратегии это те, в которых меньшее влияние рандома, то есть бьющие с руки сборки. Многие хорошие игроки считают, что утверждение про силу милишников ложно, но на то они и хорошие, так как способны выжать из любой ситуации максимальный профит, а их персонаж не заультит в крипа или вард Веномансера.

После 30 раунда стоит завести двух шаманов в запасе – очень полезно против Годня и Черного дракона. Заодно стоит выучить всех крипов по раундам.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Так как вы уже прочитали гайд или сразу промотали вниз, потому что высказанное в гайде для вас не новость, можно определиться насчет поражений и выигрышей. Как считают некоторые игроки, и я в том числе, на Конях и Слонах можно не поднимать уровень в 5 и 8 раундах, а просто копить золото на будущее. Если пришли артефакты – вы легко соберете несколько фигур первого уровня и апнете до 2 или даже третьего ранга (если зайдут непопулярные, то можно к 15 раунду собрать 2-3 фигуры третьего ранга), и будете выигрывать 4х5 и даже 6х8, если артефакты окажутся отличными и герои сложатся в удачную комбинацию.

Но! даже если вы ужимаетесь и к 13 раунду собираете 70 или даже 90 золота, игнорирование уровней приведет к тому, что вы лишитесь возможности набрать нужных героев 4 уровня (фиолетовые/мификал) и 5 уровня (легендарны/золотые/оранжевые), которые намного сильнее, чем все более дешевые герои. Так что шансы победить начнут стремительно уменьшатся где-то с 20 волны.

И еще: шансы собрать фиолетового героя 3 ранга чуть выше, чем надежда на то, что вот прямо сейчас вам в окно влетит пачка сто долларовых купюр. Не питайте пустых надежд. Но если вы уверены в своем АПМ, то в первой части гайда был описан абуз героев – покупаете всех героев 4 уровня, которых встретите, и реролите, выставляя лишних на поле. В конце раунда продаете их. Так ваши шансы найти нужного героя увеличатся, как и шансы промахнуться или не успеть продать героя – некоторых придется продавать прямо с поля, так как ячеек под хранение мало, а все анимации перемещения очень продолжительны.

Итак, если хотите повысить свой уровень – освойте менеджмент золота, запомните тайминги прокачки и максимально прокачайте скорость своих пальцев и внимательность. И главное – никогда не тильтуйте!

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Если у вас возникли вопросы, пожелания, идеи и советы – пишите их в комментарии. Это единственный повод совершенствовать, исправлять и дополнять гайд.

← Часть 1