TOP-10 игровых скандалов 2019

0 24

TOP-10 игровых скандалов 2019

Год подходит к завершению. В игровой индустрии он получился неоднозначным. Были и хорошие игры, были и плохие. А ещё были скандалы, немало попортившие нервы заинтересованным сторонам, и давшие большое количество новостных поводов для журналистов. И вот о десяти самых скандальных скандалах я сейчас и расскажу.

Экспансия Epic.

Красной нитью сквозь все дни, недели и месяцы этого года прошла атака Epic Games на Steam. Это было нагло, агрессивно и невиданно. Заработав на Fortnite баснословные деньги, глава Epic, Тим Суини, решил, что может победить Гейба Ньюэлла, и начал перетаскивать многие игры в свой магазин, платя при этом внушительные суммы. Особенно доставили его рассказы о том, что Epic – за свободную торговлю. Однако на самом деле свободная торговля была как раз в Steam, который разрешал торговать играми на сторонних площадках. А вот эксклюзивы Epic было не купить нигде, кроме самого Epic Store.

Уход из Steam Metro: Exodus.

Это также один из куплетов предыдущей песни, но куплет выдался настолько резким, что стал достоин отдельного упоминания. Эта игра уже начала продаваться в Steam. Пошли предзаказы, и когда до релиза оставалось несколько дней, хозяева 4AGames, соблазнилась деньгами Epic, и заявили о смене площадки с возможным возвратом денег. Ничего подобного в индустрии ещё не случалось.

Call of Duty: Modern Warfare и русофобия.

Новая часть Зова Долга оказалась едкими идеологическими помоями. Авторы игры, сотрудничающие с консультантами из Пентагона, в своей виртуальной вселенной, перекрутили военную историю наизнанку, прилепив грехи армии США – плохим русским. Да и вообще, сюжет выдался настолько чернушным, что шутить о клюкве уже не хотелось. Это была чистейшая пропаганда, за что шутеру немало досталось: россияне знатно отомстили разработчикам отзывами на Metacritic, а Sony сняла игру с продаж в российском магазине PlayStation.

Сговор игроков в FIFA 20.

Пока в Electronic Arts бегали с лозунгами о честном спорте, в FIFA 20 был раскрыт сговор десятков ТОП-игроков, стримеров и прочих блогеров, которые, в погоне за аудиторией и спонсорскими деньгами, достигали лучших результатов за счёт отказа играть с такими же ТОП-игроками. Они разводили свои игровые сессии во времени, чтобы не попадать друг на друга, не забывая травить при этом неугодных, устраивая им DDOS-атаки, с целью порчи статистики.

Death Stranding и кумовство.

Эта игра дважды попала в скандал, связанный с обвинениями в заангажированности третьих лиц. Сначала всемогущее японское издание Famitsu поставило проекту максимальный бал, потому, что, как думают некоторые, в игре обнаружили персонажа – полную копию бывшего главного редактора журнала, а потом геймеры атаковали Джеффа Келли – организатора Game Awards, который, якобы, помогал делать игру и во всю дружил с Кодзимой. Его обвиняли в том, что он хочет дать Death Stranding звание игры года. Ничего такого, конечно, не случилось, ложечки нашлись, но осадочек, что называется, остался.

BioWare и увольнения.

Можно вечно смотреть на три вещи: как Skyrim портируют на новые платформы, как в Electronic Arts объясняют, что новая FIFA – это действительно нечто новое, и как из BioWare увольняются сотрудники. Массовый исход из этой страдающей компании начался ещё в прошлом году, но в этом – продолжился. Уходили все те, кто имел хоть какое-то отношение к хитам прошлого. И делали они это под рассказы о невиданных перспективах компании в будущем. На каком-то этапе было похоже, что BioWare будут закрывать, но опасениям, или надеждам, не было суждено сбыться.

Педофилия и Gearbox.

Мощный скандал случился в Gearbox Software, чьего начальника – Рэнди Пичфорда – обвинили в развлечении с несовершеннолетними. Якобы, доказательства этого были найдены на флешке, которую мистер директор забыл в ресторане. А нашёл её бывший юрист и друг мистера Пичфорда, который, пользуясь корпоративной картой компании, потратил на себя несколько миллионов долларов. В общем, сказать, что история выдалась грязной – не сказать ничего. В итоге, долг простили в обмен на молчание.

Китайский скандал Blizzard.

На фоне протестов в Гонконге, один киберспорсмен решил выразить свою политическую позицию в ходе турнира по Hearthstone, за что был благополучно забанен. И всё бы ничего, если бы не большая политика и торговая война США с Китаем. Началась настоящая буря, в ходе которой досталось всем, и в Blizzard даже пришлось приносить извинения, пусть и витиеватые. В итоге даже был риск, что недовольные активисты сорвут BlizzCon, но ничего такого, к счастью, не случилось.

Неудачное начало Google Stadia.

Google больше года обещала нам начало новой эры потоковых технологий. Дескать, игры будут летать на ультрах безо всяких там видеокарт. Доверчивые граждане раскрыли рты и потянулись к кошелькам. Предзаказы били рекорды. Грозилось состояться настоящее явление, однако в итоге оказалось, что Google Stadia сильно мылит картинку, непомерно потребляет трафик, имеет весьма заторможенную реакцию, не может в 4k, не имеет эксклюзивов, не даёт распоряжаться купленными играми, а её фирменный контроллер невозможно разобрать, не сломав корпус. В общем, пшик получился ещё более мощный, чем у эры виртуальной реальности.

Борьба с эротизацией.

Ну и, наконец, моё любимое: борьба с красивыми женщинами в видеоиграх. Их должно быть как можно меньше. В итоге этот год подарил нам множество красивых мужских персонажей и не очень красивых женских. Например, из Dead or Alive 6 убрали механику разрушения одежды, отменили бикини, и вообще сказали, что файтинг должен быть не про это. У создателей Mortal Kombat 11 получилось ещё лучше: всех женских персонажей укутали с макушки до пят, а мужских – напротив – раздели почти до трусов. Отчасти поэтому данная часть получила самые низкие оценки за всю историю существования сериала.