Как выбрать первый страшный квест

0 30

Ни для кого не секрет, что формат страшных квестов пользуется особой популярностью. Это не удивительно, ведь именно в таком проекте есть возможность примерить на себя образ героя фильма ужасов и встретить свои страхи лицом к лицу. Мы хорошо помним те яркие эмоции, которые мы получили на своем первом страшном квесте. Но как выбрать этот самый первый ужастик? На что обратить внимание? Об этом и поговорим в данной статье. 

Содержание статьи:

Отличия от «классических» квестов

Для начала разберемся, чем же отличаются страшные проекты от своих более спокойных собратьев, и что от них ожидать. 

Во-первых, между страшными квестами существует довольно много отличий: тематика, наличие или отсутствие актера, жанр (экшн, ужастик, триллер и подобное), формат взаимодействия с актером (предусмотрены ли диалоги с персонажем или нет) и прочее. 

Но, так или иначе, всё в подобных проектах работает на достижение одного общего эффекта — напряженная атмосфера, отсутствие чувства безопасности и страх.

Конечно, чаще всего выбираются такие методы, как тусклое освещение, жуткие звуки, соответствующий антураж и внезапные появления персонажа, который не всегда настроен дружелюбно. 

Но как и в обычных квестах, в страшных проектах предусмотрены загадки. Конечно, бурлящий в крови адреналин очень часто мешает хладнокровно мыслить и анализировать ситуацию, поэтому, чтобы квест было все же реально пройти, создатели проекта зачастую упрощают задания. Так или иначе, стандартное время прохождения квеста составляет 1 час, поэтому сложность закладывается соответствующая. Да и помощь оператора вовсе не отменяется — команда в любой момент может получить подсказку. 

Таким образом, можно сказать, что страшный квест — это, прежде всего, квест, пусть и с соответствующим антуражем, легендой и адреналином: вам все так же необходимо решать загадки и продвигаться вперед, несмотря на наличие всех отвлекающих факторов. 

Совет: если очень хочется посетить подобный проект, но есть какие-либо сомнения, можно выбрать страшный квест без актера. В нашей линейке такой формат представлен проектами «Потрошитель» и «Пила». Звуки, антураж и освещение позволяют по-настоящему окунуться в ту самую атмосферу, а уверенность в том, что из-за угла на вас не выскочит персонаж, точно прибавит решительности. 


Как выбрать первый страшный квест

Тема квеста

В Екатеринбурге довольно много различных страшные проектов, непохожих друг на друга. Но так или иначе, все они относятся к трем самым популярным тематикам, которые условно можно охарактеризовать тремя словами:

  • Маньяки
  • Призраки
  • Зомби
  • Подробнее о самых распространенных темах, использующихся в страшных квестах, мы писали в этой статье.

    Ну а здесь нам просто хочется поделиться одним простым правилом: объективно сравнить проекты по уровню страха невозможно. Например, если человека больше пугает мистика, чем серийный убийца, то и в «Доме на окраине» ему будет куда страшней, чем в «Хостеле».

    Совет: на наш взгляд, первый проект не должен быть для вас слишком страшным, ведь квест, в отличие от комнат страха, подразумевает наличие загадок, которые все же придется решать. В связи с этим, при условии, что «маньячная» тематика пугает вас больше, чем мистика или зомби, для первого посещения ее лучше не выбирать. В последствии, когда за плечами уже будет опыт нескольких подобных квестов, можно без сомнений пробовать что-то новое. 

    
Как выбрать первый страшный квест

    Жанр квеста

    Как и фильмы, квесты делятся на разные жанры. Нужно отметить, что зачастую это разделение не так ярко выражено, и для того, чтобы узнать жанр проекта, иногда нужно связаться с квест-румом, так как не всегда эта информация есть в описании квеста. 

    Каких-то строгих рамок тут также нет: компания сама решает, как позиционировать тот или иной проект, и зачастую грань бывает довольно тонкая. 

    Чтобы все-таки разобраться в этом вопросе, рассмотрим некоторые жанры на примере квестов от «Локап»: 

  • «Минотавр» — квест с упором в экшн. Довольно редкое сочетание загадок и активных перемещений.
  • Проект «Дом на окраине» мы позиционируем как мистический ужастик, в котором есть место чему-то паранормальному. Упор в нем делается не на экшн и активные перемещения, а на мистическую атмосферу тайны, разгадать которую будет непросто.
  • Наши «Зомби» — это также экшн-проект, но, в отличие от «Минотавра», здесь существенно меньше загадок, а упор делается на взаимодействие с актерами и резкую смену локаций, а 10 разных комнат позволяют полностью окунуться в атмосферу зомби-апокалипсиса. 
  • Совет: в данном случае полностью полагайтесь на свои ощущения и выбирайте тот жанр, который вам ближе. Если хочется приключения с активными передвижениями, то есть смысл выбрать экшн-проект, ну а если хочется чего-то более спокойного и жуткого, можно смело отправляться на мистический ужастик. 

    
Как выбрать первый страшный квест

    Взаимодействие с актером

    Подавляющее большинство страшных квестов не только в Екатеринбурге, но и в мире, подразумевают бесконтактную игру и отсутствие прямого взаимодействия с персонажем. Это значит, что в квесте не предусмотрен физический контакт с актером, а команда не имеет возможности общаться с персонажем. 

    Стоит сказать, что в нашем городе квестов с диалоговыми актерами вообще очень мало. Среди таких: «Казино Син Сити», «Казематы» и «Зомби» от «Локап» (первые два, к слову, не являются страшными проектами), «Палата 666» от «Территории» и «Анабиоз» от «Кибернетики». 

    Совет: на наш взгляд, перед тем, как пойти на какой-либо квест, обязательно нужно выяснить, будет ли это контактная или бесконтактная игра. И хоть большинство квестов от крупных компаний не предусматривает применение физической силы со стороны актера, все же есть шанс неприятно удивиться, если ваши ожидания не совпадут с действительностью. Это правило работает и в обратную сторону: в случае, если у команды есть запрос на контактную игру, лучше позвонить в квест-рум и уточнить этот вопрос. 

    
Как выбрать первый страшный квест

    Основные опасения и мифы

    Безопасны ли страшные проекты? 

    В большинстве своем да. Перед каждым квестом оператор дает вводный инструктаж, в котором рассказывает основные правила поведения в квесте. Кроме того, большинство квест-румов (особенно крупные компании) максимально стараются обезопасить проект для игроков. Какие-либо травмы являются единичными случаями, и очень редки. Если у вас есть некоторые сомнения по этому поводу, рекомендуем прочитать отзывы на этот квест — если во время игры что-то пошло не так, очень вероятно, что об этом напишут. Тот же «Фламп», на наш взгляд, дает вполне объективную картину не только о безопасности, но и о проекте в целом.

    Главное, внимательно прослушать инструктаж, и все будет хорошо. 

    Можно ли регулировать уровень страха в квесте? 

    Мы в «Локап» в данном вопросе максимально придерживаемся запроса клиента: во время игры мы можем регулировать уровень страха. Мы с пониманием относимся к желаниям команд (особенно, если это первый страшный квест), нам кажется, что игра, прежде всего, должна принести удовольствие. 

    Можно ли отказаться от актера во время прохождения квеста? 

    Да, можно. Мы практикуем индивидуальный подход к клиенту, и все зависит от желания игроков. Если команда действительно хочет отказаться от персонажа и в более спокойной обстановке пройти квест, то, конечно, мы идем навстречу. 

    Страшный квест — это комната страха

    Это не так. Качественный страшный квест, в отличие от комнаты страха, наполнен загадками, имеет сюжет и конкретную цель. Кроме квестов на рынке можно встретить перформансы, о них мы писали в этой статье.

    
Как выбрать первый страшный квест

    После выбора формата, темы, жанра и стилистики, мы все же рекомендуем прочитать отзывы. Опыт команд, побывавших в этом квесте, поможет составить более полную картину и значительно уменьшит шансы выбора некачественного проекта (мы посвятили отдельную статью по теме, как выбрать квест по отзывам). Кроме того, что особенно важно при первом подобном опыте, лучше выбирать квест-рум, который готов прислушаться к вашим опасениям и ожиданиям и сделать вашу игру максимально комфортной.